Воскресенье
24.09.2017
00:53
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Сенсорное развитие малыша [0]
Советы специалистов [25]
Я сам [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Советы специалистов

Советы учителя-логопеда
Профилактика и коррекция речевых нарушений у детей раннего возраста

Ранний возраст является уникальным и стратегически важным для последующего развития ребенка, в том числе речевого.  Ранний возраст является уникальным и стратегически важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка.

Ранний возраст - это период становления функциональных систем, формирования высших корковых функций. Функции коры головного мозга развиваются в результате взаимодействия ребенка с окружающей средой, и особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период совершенствуются способности мозга принимать сигналы из внешнего мира, перерабатывать и хранить информацию, формируются процессы восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, памяти, внимания, что создает базу для дальнейшего психического развития. В раннем возрасте отмечается особая чувствительность к речевому восприятию и речевому обучению, и поэтому ранний возраст - это период становления всех функций речи. В этом возрасте развивается понимание речи, активный словарь, способность подражания, умение пользоваться речью.

Как показывают психолого-педагогические исследования, большинство родителей затрудняются адекватно оценить уровень речевого развития своего ребенка, поскольку не знают нормативы развития речи детей раннего возраста. Сравнивая своего ребенка с его сверстниками, родители получают, как правило, субъективную информацию, как следствие у них складываются неверные представления об уровне речевого развития малыша.
Другой, еще более важной проблемой является стойкое убеждение родителей в том, что все трудности и проблемы ребенка со временем сами собой разрешатся,  что ребенок еще маленький и необходимости в занятиях нет. Лишь часть родителей по-настоящему осознают важность своевременного речевого развития ребенка и беспокоятся по поводу малейшего его отставания, как правило, эти родители имеют либо педагогическое, либо медицинское образование.

Однако большинство способны заметить лишь грубые нарушения в развитии речи своих детей.
Ваша работа по речевому развитию ребенка должно быть непрерывной и активной. Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это  неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи, и если родители устраняются от этой работы, то нарушается целостность педагогического процесса.
Игры и занятия, предложенные на станицах нашего сайта, помогут Вам почувствовать себя увереннее, что, несомненно, положительно скажется на развитии вашего ребенка и обеспечит в дальнейшем полноценное и гармоничное развитие его личности в целом.
В течение года Вы получите ряд консультаций по вопросам речевого развития детей раннего возраста.

Литература.

1. Архипова Е.Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста. М.: ACT: Астрель, 2006.
2. Матвеева Н.Н. Психокоррекция задержки речевого развития у детей 2-3 лет. М.: АРКТИ,
2005.
Категория: Советы специалистов | Добавил: angela (26.07.2010)
Просмотров: 1807 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz