Воскресенье
24.09.2017
00:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Сентябрь » 22 » Советы логопеда
13:40
Советы логопеда

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, все те, кто заботится о будущем детей. Эти советы для вас. В вашей семье растет «особый» ребенок. Вы радуетесь, когда видите, что он научился сидеть, стоять, сделал первые шаги. Вы с нетерпением ждете, когда он произнесет первые слова, вам хочется быстрее с ним общаться, так как вы привыкли, - с помощью речевых средств. Прекрасно, когда это происходит и ребенок приобретает коммуникативные навыки, которые позволяют осознаннее воспринимать окружающий мир. Но что же делать, если ваш любимый ребенок до сих пор не говорит, а только жестами показывает, что ему нужно? Если словарь ребенка составляет всего несколько слов? Как помочь ребенку?
Важно помнить, что любые нарушения речи в той или иной степени отразятся на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – пустить все на самотек и ждать, когда малыш вырастет и заговорит сам. Не тратьте драгоценное время, начинайте заниматься как можно раньше!
Вашему ребенку нужна деятельная помощь, активная созидательная среда, направленная на реализацию его возможностей и потребностей. Научитесь ориентироваться в проблемах ребенка, ищите оптимальные пути решения этих проблем, создавайте для этого условия, выбирайте для своего ребенка результативные средства и способы. В этом Вам должны помочь наши советы и рекомендации. Когда Вы начнете заниматься с ребенком и лучше поймете цель, к которой стремитесь, то сможете варьировать свои занятия. Не надо выделять для занятий особое время, они должны быть частью повседневной жизни, когда занятия вплетаются в обычный распорядок дня.
Наберитесь терпения, но будьте готовы радоваться тому, как Ваш ребенок осваивает основы речи, навыки, на которых базируется речь, и те, что им предшествуют, называются доречевыми. Ниже представлены упражнения и игры, помогающие формированию этих навыков.
Зрительный контакт иногда называют взглядом общения. Уделять внимание этому очень важно.
Как заниматься дома:
• Разговаривайте с ребенком так, чтобы вы могли смотреть друг другу в глаза. Это можно делать, сидя у его кроватки или держа его на коленях.
• Когда вы смотрите ребенку в глаза, произносите какие-нибудь звуки, улыбайтесь или стройте выразительные гримасы. Пойте песенку, зовите ребенка по имени - в общем, делайте все, что угодно, чтобы привлечь его внимание.
• Кода ваш ребенок смотрит на вас, расцените это как приглашение к зрительному контакту, улыбнитесь ему, или скажите: « Я тебя вижу».
Когда ребенок научится пользоваться зрительным контактом, помогите ему развить это умение в игре с использованием потешек, игр «Ладушки», «По кочкам, по кочкам», «Сорока- ворона» и другие.
Воспользуйтесь яркой любимой игрушкой ребенка, например клоуном. Вы можете также использовать и звучащие игрушки или сопровождать движение игрушки голосом. Держите возле своего лица игрушку. Когда ребенок посмотрит на вас, пискните игрушкой. Переместите ее на некоторое расстояние и продолжайте смотреть на нее. Особым театральным голосом скажите: «Мяч, посмотри на мяч».
Когда приходит папа, бабушка поверните ребенка к любимому человеку, чтобы он посмотрел на него и скажите: « Смотри, папа (бабушка)». Когда вы видите, что ваш ребенок смотрит на какой-то предмет, сразу называйте его. Пусть это войдет у вас в привычку. Привлекайте внимание ребенка к объектам живым, необычным голосом или разыскивайте что-нибудь вместе с ним.
Возможность слушать собеседника или нескольких участников разговора зависит от способности определять положение источника звука и слушать этот звук, от слухового внимания.
Как заниматься дома:
• Обеспечьте ребенку возможность слушать самые разные звуки: свистки, колокольчики, хрустящий в ваших руках целлофан, хлопки в ладоши. Поначалу, старайтесь производить звуки прямо перед ребенком, чтобы он мог видеть какой предмет издает звук. Затем расположите источник звука явно сбоку. Если ребенок не поворачивается на звук, скажите, ему: «Слушай». Если ребенок не поворачивается на звук, произведите его снова, поместив источник звука в поле зрения ребенка. Спросите снова: «Что это?», вы можете сказать: «Посмотри на это».
• Если вы видите, что ребенку трудно повернуться на звук, поместите его к себе на колени лицом к источнику звука. Когда звук замолкнет, скажите: «Ты слышал это?» Сами поверните ребенка к источнику звука.
• Играйте с такими знакомыми звуками, как звонок в дверь, лай собаки, любимая песенка, Наблюдения за ребенком покажут, как он ведет себя, когда что-то слушает. Комментируйте звуки такими словами: «Ты слышал музыку. Какая приятная музыка».
• Позвоните по телефону бабушке или знакомым и дайте ребенку послушать ее голос. Когда ребенок слушает, говорите: «Это бабушка говорит по телефону. Хорошо слушать бабушку».
• Сделайте источником звука свой голос. Зовите ребенка по имени, издавайте разные звуки, способные привлечь его внимание. При этом можно двигаться по комнате. В такой ситуации ребенок сможет упражняться в умениях локализовать звуки и слушать их.
• Стремитесь к тому, чтобы ваш малыш все дольше и дольше внимал звукам. Пойте более длинные песенки, увеличивайте время бесед с ним.
Дети учатся, главным образом, подражая тем, кто их, окружает. Обычно, прежде чем научиться имитировать звуки речи, дети пытаются имитировать движения. И хотя непосредственно это не связано с развитием речи, работать над имитацией движений полезно, так как при этом ребенок овладевает ценными навыками подражания. Как только он научится свободно и независимо от других частей тела двигать руками, вероятнее всего он будет готов отрабатывать умение имитировать движение.
Как заниматься дома:
• Пусть ребенок стучит игрушкой по столу, подождите немного. Затем возьмите у него игрушку и в подражание ему начните стучать по столу. После этого верните ему игрушку. Улыбайтесь, смейтесь, всячески демонстрируйте удовольствие, которое вы получаете от игры.
• В следующий раз станьте ведущим сами. Вы можете катать мяч, толкать игрушечный грузовик, бить в барабан, класть кубик в коробку. Если ребенок не подражает вашим действиям, помогите ему следующим образом. Положите на его руку свою и проделайте то действие, которое вы ожидаете oт него.
Когда ребенок поймет, что значит имитировать движениям, начните работать над имитацией движений разных частей тела. Это уже будет ближе к имитации речевого общения.
• Машите рукой на прощание, хлопайте в ладоши.
• Дотрагивайтесь до носа, до пальцев ног.
• Кладите руки на голову, поднимайте и опускайте голову, качайте головой в разные стороны, облизывайте губы, надувайте щеки.
• Открывайте рот, плотно сжимайте губы, поджимайте губы, чмокайте губы.
• Надуйте щеки и издайте звук лопающегося пузыря: «Поп»
• Погладьте кругообразными движениями свой живот, потрите его и скажите: «Мм - мм».
• Поднимите руки вверх и скажите: «Вот такой большой».
• Помашите рукой и скажите: «Пока».
• Повозите машинку со звуком - р-р-р-р.
• Подвигайте по столу игрушечную собачку и скажите: «Гав - гав».
Для детей есть много песенок, где используются движения рук. Можете обратиться к специалистам и они подберут вам материал для занятий с вашим ребенком.
• Чмокайте губами и демонстрируйте звуки поцелуев, пошлите воздушный поцелуй.
• Демонстрируйте звуки чихания, кашля. Демонстрируйте звуки пылесоса, мотора, клаксона, зевания, плача.
• Если вашему ребенку трудно имитировать или инициировать игру со звуками, попробуйте играть со световой игрушкой - устройство, которое реагирует на звук. Свет у такой игрушки зажигается в тот момент, когда ребенок начинает издавать звук, и горит столько, сколько продолжается вокализация.
Когда ребенок начнет делать первые попытки имитировать слова, вы можете переходить к имитации звуков речи.
Как заниматься дома:
• Произносите по отдельности любые звуки речи и повторяйте их. Например, «бабаба», «папапа», «татата», «лалала». Старайтесь варьировать звуки, которыми вы пользуетесь, но если какой- то звук, скажем «в» или «п», особенно занимает вашего ребенка, то задержитесь на нем. Легче всего начать со звуков «п», «б», «м», ребенок легко увидит, какие движения губами вы делаете при их произнесении.
• Выберите один гласный звук и работайте над ним, меняя интонацию. Например, произнесите: «Ааааа», меняя мелодию. Делайте это по очереди, следя за тем, чтобы и ребенок инициировал этот «диалог».
• Произносите знакомые слова: «мама», «папа», имя брата или сестры и другие. Если ребенок сам начинает произносить слово, радостно отреагируйте на это. Не забывайте, что имитация может быть приблизительной, так слово «бабушка» превратится в слово «баба». После того, сымитирует произнесенное вами слово, непременно дайте ему правильный вариант произношения, однако, корректировать произношение ребенка в этот период не надо. Скажите: «Бабушка, ты сказал бабушка»
• Когда ваш ребенок научится имитировать звуки речи, подождите, пока он «произнесет» свою речь, затем скажите: «А сейчас я», или «А сейчас мама»
Жесты или телодвижения, которые используются во время общения, иногда называют социальными знаками. Обычно это приветственный жест рукой - «здравствуйте», прощальный жест - «пока», пожатие руки, кивок- головой - «да», покачивание головой из стороны в сторону - «нет», воздушный поцелуй.
Как заниматься дома:
• Отрабатывайте приветственный жест рукой. Используйте приветственный жест каждый раз, когда видите незнакомого человека, или новый предмет. Просите ребенка: «Скажи бабушке привет» и т. д.
• Подобным же образом практикуйтесь в отработке жеста «пока». Побуждайте ребенка махать рукой, говоря: «Скажи пока папе, тете.....
• Возьмите одевающуюся на руку куклу и, когда она появится, просите ребенка, поздороваться с ней.
В период развития речи, предшествующий произнесению первых слов, дома нужно организовать множество стимулирующих занятий, исследовать мир вокруг ребенка вместе с ним и радоваться вместе со своим ребенком многочисленным возможностями для общения с ним.
Дети пытаются выразить желания, жестикулируя, указывая, рисуя предмет и так далее, то есть любым способом, во что бы то ни стало, стараются общаться. Ребенок растет, и этих способов уже не хватает для общения. Нам нужно дать такие средства общения, которые не станут препятствием для развития способности говорить. Учитывая ограниченные возможности формирования речи у детей с отклонениями в развитии, особое внимание следует обратить на традиционные (жесты, мимика, интонации) и нетрадиционные (пиктограммы) средства коммуникации. Невербальные средства коммуникации позволяют не только усилить и уточнить эффект произносимой речи, но рассматриваются специалистами как частично заменяющие речь и стимулирующие ее развитие.
Сочетая невербальные средства коммуникации и звуки речи, ребенок продвинется в освоении языка, даже если он к этому времени еще не готов заговорить, и тем самым преодолеет отчаяние от невозможности быть не понятым. Комбинированное использование средств невербальной коммуникации и речи облегчает развитие навыков общения. Научные исследования и опыт работы доказали, что этот способ общения помогает детям научиться говорить. Метод невербальной коммуникации направлен на использование сильных сторон ребенка с отклонениями в развитии, поэтому их следует обучать комбинированному использованию неверебальных средств и речи как языковой системы, облегчающей переход к устной речи.
В невербальной коммуникации используются системы знаков, которые легко запомнить и нарисовать (например, пиктограммы), либо системы символов, в качестве которых (например, пиктограммы), либо системы символов, в которых используются реальные предметы, реалистические цветные изображения или фотографии (коммуникационные доски). Жестовые технологии содержат систему ручных знаков, которые могут использоваться в качестве самостоятельной формы коммуникации, либо прилагаться в качестве приема, сопровождающего и поддерживающего речь.
Разработка и использование этих систем родителями осуществляется в индивидуальных вариантах и комбинациях. Каждый из вас может разработать такую систему картинок, символов, жестов, которая будет успешно использоваться в соответствии с потребностями и личными нуждами вашего ребенка.
Иногда родители высказывают опасение, что вспомогательные средства коммуникации воспрепятствуют развитию речи или задержат его. На этапе освоения средств альтернативной коммуникации происходит временное снижение речевой активности, которое преодолевается в процессе использования различных знаковых систем. Создаются условия, побуждающие ребенка к использованию различных знаковых систем.
Большинство детей с отклонениями в развитии рано или поздно могут научиться пользоваться речью как основным средством общения. Однако часто способность выразить словами свои желания, чувства и потребности развивается позже, чем понимание речи. К тому же, есть дети, которые никогда не смогут научиться говорить так, чтобы их понимали окружающие. Но независимо то того, являются проблемы разборчивости речи временными или не поддающимися коррекции, вспомогательные средства коммуникации могут оказать детям бесценную помощь в передаче их посланий.
Остановимся на одной из чаще всего используемых родителями коммуникационных досках, как вспомогательным средством коммуникации. Коммуникационная доска - это доска с пиктограммами или картинками. Такие доски недороги, их нетрудно приспособить к конкретным потребностям ребенка, легко заменить и обновить, а «собеседнику» довольно просто декодировать сообщения своего ребенка. Доски могут быть любой степени сложности.

Варианты коммуникационных досок приводятся ниже.
• Изображение пакетов апельсинового, яблочного и молока, которые прикрепляются к дверце холодильника с помощью магнитов, чтобы ребенок мог дать вам знать, чего ему хочется.
• Доска с рисунками, изображающими любимые ребенком игрушки, чтобы он мог показать, во что ему хочется поиграть.
• Маленькие фотографии родственников и рисунки (пиктограммы) того, в чем ребенок нуждается в данный момент (туалет, стакан воды), которые вкладываются в ячейки наборного полотна, чтобы ребенок мог позвать кого-нибудь на помощь и показать, что ему нужно.
• Символы или буквы алфавита, нарисованные на пластмассовом планшете или доске.
• Готовые картинки с изображением пищи, какого либо действия, книги.
Принцип работы с коммуникационной доской такой же, как и с другим средством коммуникации. Это значит, что ребенок указывает на элемент доски, а вы одновременно с этим произносите соответствующее слово, давая полную модель: «Ты сейчас хочешь послушать магнитофон. Я включу тебе музыку». Коммуникационная доска, кроме того, может быть использована как дополнение к речи. Например, если домашние понимают речь ребенка, а посторонние нет, он может пользоваться такой доской в школе, в центре, а дома говорить.
Наилучшая доска - это та, которая сделана специально для удовлетворения конкретных потребностей ребенка. Картинки должны соответствовать его интересам и словарному запасу, их необходимо обновлять в соответствии с изменениями потребностей ребенка.
В магазинах есть много полезных материалов, которые облегчат вам работу по изготовлению коммуникационной доски, от прозрачных папок до альбомов и пластиковых бирочек для ключей. Можно купить картинный словарь, сделать фотографии, рисунки, пиктограммы.
Советы по работе с невербальными средствами коммуникации:
• Научитесь пользоваться невербальными средствами общения.
• Используйте систему при общении с ребенком постоянно - все время – или хотя бы как можно чаще.
• Если невербальные средства используются как временное, с целью перехода к речи, всегда одновременно с жестом, пиктограммой или картинкой на коммуникационной доске используйте речь.
• Относитесь к вспомогательной системе как ценному средству коммуникации. Реагируйте, сообщения, переданные вам с помощью ее, так как вы реагировали бы на речевые послания.
• Вознаграждайте попытки ребенка обратиться к вам с помощью невербальных средств коммуникации. Повторяйте то, что сказал он, чтобы убедиться, что вы поняли его, и выполняете его просьбы.
• Наберитесь терпения! Общение с помощью вспомогательных средств осуществляется медленнее, чем речевое, но послания ребенка стоят того, чтобы немного подождать.
• Побуждайте всех, кто окружает ребенка - бабушку, дедушку, воспитателей освоить вспомогательную систему коммуникации и отвечать на обращения ребенка к ним.
Хотя на данном этапе ваш ребенок может знать лишь десять, двадцать или тридцать знаков или слов, это вовсе не значит, что вам следует пользоваться в общении с ним только этими словами. Наоборот, в течение всей жизни ребенку необходимо находиться в языковой среде во всех ее проявлениях. Только тогда он полностью раскроет свои потенциальные способности в усвоении навыков общения. Научиться общаться с окружающими в условиях реальной жизни ребенок сможет только при условии, что он будет слышать множество разных слов, произносимых разными способами множеством разных людей.
Перспектива постоянно побуждать ребенка говорить поначалу пугает, но в действительности все не так страшно. Очень многое может и должно делаться в ходе естественно происходящих событий, в рамках повседневных дел.
Скажем, вы хотите познакомить ребенка со словом «красный». Соберите по всему дому побольше вещей красного цвета - полотенца, рубашку, галстук, игрушечную рыбку, мяч. машинку. Положите все это в « ящик сокровищ» или красную корзину для белья. Попросите ребенка вынуть эти вещи - одну за другой. Мама, папа, бабушка будут произносить (и показывать жестом) слово «красный» каждый раз. когда из ящика будет выниматься новый предмет. Па какое-то время можно сделать это вечерней игрой. А можно устроить «красный» день. Наденьте красную блузку. Приготовьте и подайте макароны политые красным соусом, красный фруктовый сок. клубнику и красные яблоки. Прогуляйтесь к пожарной части, где можно увидеть много красных объектов, почитайте книжку про красный цвет. Когда ребенок усвоит слово «красный», разложите все по местам и вернитесь к повседневным занятиям. Если вы хотите, чтобы ребенок усвоил слово «машина», вам следует поездить на настоящей машине, поговорить о том, как она выглядит и какие звуки издает, поиграть с игрушечными машинками. Воспользуйтесь средствами невербальной коммуникации и научите ребенка обозначать слово «машина» пиктограммой или рисунком.
Для того, чтобы усвоить слово, детям требуется много повторений и возможностей практического знакомства с предметом или понятием.
Скажем, вы хотите научить ребенка понимать предлог «в», постарайтесь дать ему как можно больше примеров использования этого понятия и каждый раз называйте свои действия. Положите в коробку кубик и скажите «в». Положите в сумку яблоки и скажите «в». В магазине положите в тележку сумку и скажите «в». Налейте в стакан апельсиновый сок и скажите: «в». При раздевании после прогулки положите вещи в шкаф и скажите: «в» и т.д.
Пользуйтесь реальными предметами и ситуациями. Обучая ребенка тому или иному понятию, пользуйтесь повседневными занятиями и реальными ситуациями. Если вы работаете над понятием «пить», займитесь этим во время, скажем, завтрака или полдника. Если вы изучаете части тела, используйте время купания. Если вы изучаете предметы одежды, занимайтесь во время одевания или во время покупки одежды в магазине. Для разговора об овощах и фруктах подходит пребывание в продуктовом магазине.
Пение и музыка являются самыми приятными для детей способами обучения. Я считаю, что они очень важны и закрепления навыков счета и письма, так как они одновременно сочетают в себе и удовольствие и обучение.
Такой метод обучения полезен для всех детей, вне зависимости от их потребностей.
Музыка и пение развивают способности различать звуки на слух, что необходимо для всех детей. Пение и музыка развивают у детей воображение и способность выражать мысли словами, движениями, интонацией, жестами. Для детей, испытывающих трудности в обучении, пение является наиболее существенным способом обучения, так как заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фразы предложений.
Песни обеспечивают овладение хорошими языковыми моделями, которые легко воспроизвести, потому что речевой поток сопровождается музыкой. Пение также обладает дополнительным преимуществом – оно требует четкой артикуляции со стороны и взрослого, и ребенка. В песнях есть рифма, а умение чувствовать рифму - важный навык для детей с речевыми проблемами. Переходя к музыке в целом, хочется отметить, мы полностью уверены в том, что музыка проникает туда, куда ничто другое проникнуть не может.
Музыка предназначена не только для талантливых. Вся наша жизнь пронизана музыкой: мы поем, напеваем, насвистываем и прихлопываем. Итак выявляйте музыканта во всех своих детях и помогайте им развиваться и учиться легко и свободно.
Как заниматься дома:
• Поставьте на стол перед ребенком две коробки, в одной из которых находится колокольчик. Взрослый вытаскивает его из коробки, демонстрирует звучание, сопровождает действие словами «Это колокольчик, динь-динь-динь».
Варианты:
 использование погремушки, коробочки с мелкими предметами.
 увеличение количества пустых коробочек, участвующих в игре (ребенок выбирает из трех-четырех коробочек, в одной из которых находится колокольчик или погремушка).
• Два колокольчика находятся на расстоянии 1м, | .5м. друг от друга (в ноле зрения ребенка). Попеременно звените в колокольчики, предлагая ребенку повернуться к звучащему предмету.
Варианты:
а) "Где же, где же колокольчик?"
Произносите стихотворную фразу, сопровождая ее демонстрационными действиями:
 Где же. где же кодокольчик? („оказываете колокольчик и прячете его в коробочку).
 Нет - ст, нет - ст (покачиваете головой, побуждаете ребенка к аналогичным действиям).
 Где же, где же колокольчик? (вынимаете колокольчик из другой коробочки).
 Вот-вот, вот-вот (звените в колокольчик, побуждаете малыша к аналогичным действиям рукой).
Б) использование погремушек, звуковых коробочек.
• Ребенку демонстрируется звучание барабана, даете, звукоподражание, - "Бом - бом" „оказываете движение раскрытой ладонью по столу, сопровождая его звукоподражанием и побуждая малыша к подражанию.
По вашей просьбе ребенок выбирает барабан из ряда звучащих предметов (игрушки находятся перед малышом). Большое внимание уделяется имитационным движениям, согласованным со звукоподражанием.
• Поочередно показываете ребенку игрушки (барабан, колокольчик, погремушку, звучащую коробочку), демонстрируете их звучание. Затем игрушки убираются за ширму, и ребенок не видит, а только слышит звучание предметов. Взрослый учит узнавать и выделять барабан из ряда звучащих предметов. Если возникают трудности понимания задания, можно сделать его более доступным, положив перед ребенком парную игрушку- второй барабан. Услышав звучание барабана за ширмой, малыш начинает стучать по лежащему перед ним инструменту.
Вариант: "Играет - не играет": ребенку предлагается определить, звучит ли
барабан среди других инструментов за ширмой. Правильным ответом является
имитационное движение, согласованное со звукоподражанием.
• Ребенку предлагается раскидывать на ковер (диван) игрушки из коробки (корзинки), а каждый удар бубна (барабана) с одновременным проговариванием звукоподражания "бух", "бом". В конце игры взрослый помогает малышу собирать игрушки в корзинку.
• Обучайте ребенка различать звучание простейших музыкальных инструментов (барабана, погремушки, дудочки, бубна, колокольчика).
Предлагайте ребенку прослушать звучание 2 музыкальных инструментов (барабана и дудочки, погремушки и колокольчика). Каждое действие с ними он предваряет фразой: "Сначала я поиграю колокольчиком, потом - погремушкой" (интонационно выделяя слова "сначала", "потом").
Затем ребенка просите:
а) ответить, на вопрос или показать, какую игрушку взяла сначала (потом)"
б) воспроизвести звучание игрушек: "Поиграй, как я "(ребенок повторяет ваши действия с игрушками).
• Учите ребенка различать звучание разных музыкальных инструментов, развивает слуховую память, предлагайте ребенку последовательно прослушать звучание 3-4
музыкальных инструментов (или звучащих игрушек), затем воспроизвести его.
Усложнение за счет:
а) увеличения количества звучащих игрушек;
б) действия с игрушками производятся за ширмой (без опоры на зрительное восприятие);
в) к уже знакомым игрушкам добавляется звучание новой игрушки, которое необходимо выделить;
г) игра с предварительным планированием действий: "Сначала я поиграю в колокольчик, потом - в барабан". Ребенку предлагается соотнести план с производимыми действиями (план может быть нарушен для того, чтобы активизировать внимание ребенка).
Рисование занимает особое место в развитии различных форм коммуникации ребенка с окружающим миром. Процесс рисования сопровождается комментированием действий и речевыми стимулами в виде потешек, стихотворных текстов. В ходе совместного рисования у ребенка будет формироваться активная направленность на взаимодействие со взрослым, первичные коммуникативные навыки. Рисуйте пальчиками, кулачками.
Как заниматься дома:
• Создание предметного изображения с помощью оттиска ладошки. Взрослый говорит ребенку: «Будем рисовать курочку». Покрасьте краской ладошку ребенка, приложите ладошку на лист ватмана (четыре пальчика прижаты, а большой палец отведен). Дорисуйте сами головку, лапки, хвостик. Можете взять в свою руку ребенка и дорисовать вместе. Рисуя проговаривайте потешку «Вышла курочка гулять свежей травки пощипать - ко -ко -ко, свежей травки пощипать».
• Используя оттиск раскрытой ладошки можно нарисовать «елочку», «дерево», «бабочку». Используя доступные речевые средства, побуждайте ребенка к произнесению звуков, подражаний, слов и т.д.
• Используя оттиск кулачка, создавайте предметное изображение- цыпленок», «шарик», « мячик», «бусинки». В процессе рисования побуждайте ребенка комментировать свои действия, используя звукоподражания, короткие стихотворные тексты.
• Используя оттиск пальца, создавайте изображение - «следы зверей», «цветочек », «солнышко», «жучок», «тучка», «собачка» и т.д. Дорисуйте с ребенком детали предмета, произнесите потешку, стихотворение, обыграйте полученное изображение.
• «Нарисуйте» любимую сказку вашего ребенка, используя приобретенные навыки рисования. Например «Теремок», «Курочка Ряба» и другие.
Уважаемые родители, используя наши советы и рекомендации, вы научитесь лучше понимать ребенка, его проблемы - возможности - перспективы. Ваше общение с ним станет более развернутым и значимым для ребенка. Поощряйте и хвалите ребенка за любой, даже самый маленький, шаг к победе над своим недугом. И, если он чему-то научился, сумейте и вы оценить его усилия, его готовность и желание трудиться. Терпеливо относитесь к неудачам, помните, о том, что не нужно торопиться в таком непростом, многотрудном деле. Будьте терпеливы, внимательны и компетентны в вопросах воспитания ребенка.


 

Желаем удачи!
Учитель-логопед ДОУ №7  Ирина Анатольевна Синкевич

Просмотров: 1227 | Добавил: Sinkevich | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz