Воскресенье
24.09.2017
00:42
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Играем с ребенком »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Комплексы дыхательной гимнастики - подготовил инструктор по физической культуре Астапенко Г.Л.
Игры с мячом - подготовил инструктор по физической культуре Астапенко Г.Л.
 
 
 

"Фрукты и овощи"

"Детские игрушки и требования к ним"

 

Методические рекомендации "Игры-занятия с элементами экспериментирования" (подготовила воспитатель ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка" Горбанева Вера Александровна)

 

"Развитие ребёнка в игровой деятельности" (подготовила воспитатель первой квалификационной категории Игольницына Евдокия леонидовна ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка")

 

Пальчиковые игры для детей до 2 лет   (подготовила воспитатель Кузина Елена Ивановна ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 "Дюймовочка")

 

Что такое физкультура? (подготовила воспитатель Кузина Елена Ивановна ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 "Дюймовочка")

 

Методические рекомендации "Игры малышей в семье" (подготовила В.В. Шманцарь, воспитатель ЛГМАДОУ ДСОВ №2 "Брусничка")

 

Организация игровой деятельности в семье.

     Формирование игровых умений успешнее происходит при условии целенаправленного руководства, в совместной игре родителей с детьми.

    Детей раннего возраста следует учить играть в разные игры. Отобразительные и сюжетно отобразительные игры, которые предшествуют сюжетно-ролевой игре в начале очень кратковременны. Однако недооценка роли их, непонимание основных принципов руководства их формированием может отрицательно сказаться не только на содержании игровой деятельности в будущем, но и на общем психическом развитии детей. 

    Анализ практики воспитания детей раннего возраста показывает, что у родителей возникает ряд трудностей при руководстве игрой. 

    Предлагаемый нами комплексный подход к руководству формированием игры детей второго – третьего года жизни поможет преодолеть указанные трудности. 

    Уже в раннем возрасте у детей происходят значительные изменения в интеллектуальном развитии: начинается переход от действий, носящих практический, наглядный характер, к действиям осмысленным.

     Игра выполняет развивающую функцию, если она формируется взрослым с учетом закономерностей ее развития как самостоятельной деятельности детей и организуется по принципу решения игровых задач. Пример игровой задачи для самых маленьких: «Кукла хочет есть, кукла плачет. Что делать?» Достижение этой воображаемой цели возможно при использовании игровых способов и средств.

     Способы решения игровых задач – это разные игровые действия и заменяющие их жесты, слова. Игровые средства – игрушки, предметы заместители и слова, обозначающие отсутствующие в данный момент слова.

     Основным способом решения игровых задач для детей раннего возраста является игра с игрушками в подготовленной взрослым ситуации. Однако при целенаправленном формировании игры уже с 1 г.4 мес. Дети используют предметы заместители, 1 г. 7 мес.- 1 г. 9 мес. – воображаемые предметы, а с 2 лет.7 мес. Переходят к активной замене хорошо усвоенных игровых действий словом, сами готовят условия для игры.

    Для развития игры как самостоятельной детской деятельности очень важно формировать умение принимать от взрослого игровые задачи, научить детей ставить их и самостоятельно решать поэтапно, усложняющимися способами и средствами.

     Комплексный метод руководства игрой включает взаимосвязанные компоненты: ознакомление с окружающим в активной деятельности детей; обучающие игры; организацию предметно-игровой среды; общение взрослого с детьми в процессе игры.

    Планомерное обогащение практического опыта детей – первый компонент этого метода. Дети своевременно должны получать впечатления, питающие игру, усваивать смысл действий людей, назначение предметов. При ознакомлении с окружающим важна активность ребенка. Взрослый должен привлекать ребенка не только к наблюдениям за окружающим, но и к посильному участию в решении доступных малышам практических задач. Только тогда дети смогут по-настоящему понять назначение предметов, смысл действий с ними, проявлять свое отношение к предмету. Взрослые при рассматривании с детьми предметы ближайшего окружения, помогает найти в них разные качества, вместе с малышами радуется новым открытиям, показывает, как можно использовать ту или иную вещь, побуждают детей к самостоятельным действиям с ней: поднять, положить и т.д.  

      На втором году жизни, обогащая практический опыт детей, следует обращать внимание на взаимосвязь разных явлений, знакомить с элементарными смысловыми связями, существующими между предметами, с использований предметов орудий, ведущих к достижению определенной цели (палочкой пододвигают игрушки, ложкой едят, тряпкой моют пол, лопатой копают, метлой подметают, чтобы было чисто, и т.д.). Дать ребенку самому повторить доступные действия.

      Демонстрируя первые игровые действия, родители должны учить детей переводить реальный опыт в игровой условный план. Для этого они должны предварительно рассмотреть игрушки вместе с ребенком, после чего сформировать простую игровую задачу. При этом, обращаясь к кукле, к игрушечным животным, они говорят с ними ласково,как с живыми существами («Кукла пить хочет, дадим Ляле попить»). Без эмоционально положительного отношения к кукле, к игрушечным животным дети игровую задачу не принимают. Важно, чтобы взрослый показывал и называл игровые действия, направленные на решение игровой задачи, предлагал ребенку самому дать кукле попить, и т.д., в случае необходимости осуществляя игровые действия вместе с ним.     

 

Материал подготовила воспитатель: Игольницына Е.Л.

 

 В какие развивающие игры поиграть с ребенком 2–3 лет во время летнего отпуска?

Игра в жизни ребенка занимает важное место, с помощью игр ребенок обучается, познает мир, общается, применяет новые навыки. Впереди летний сезон и многих родителей волнует вопрос - чем занять малыша дома, как отвлечь от капризов и баловства? Маленькие дети начинают себя «плохо» вести, когда им скучно. Поэтому предлагаем Вам игры в которык можно играить вместе с малышом.

Развиваем двигательную активность, координацию

Разучите с ребенком веселую песенку и вместе выполняйте упражнения:

Мы ногами топ – топ – топ, (ходим, высоко поднимаем ноги).

А в ладошки хлоп – хлоп – хлоп! (хлопаем в ладоши).

Ай да малыши, ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся).

По дорожке мы шагаем (ходим, высоко поднимаем ноги).

И в ладошки ударяем (хлопаем в ладоши).Топ – топ, ножки, топ! (стоя на месте, топаем).

Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (и хлопаем).

Ай да малыши! Ай да крепыши! (руки на пояс, кружимся).(А.Ануфриева)

Игра «Вот сидит наш пес Барбос»

(в игре могут принимать участие несколько детей)

Возьмите в руки игрушечную собачку, прочитайте детям стихотворение:

Вот сидит наш пес Барбос,

В лапы спрятал черный нос (ребенок подходит к собачке).

Ну, Барбос, скорей вставай!

Сашеньку (имя ребенка) догоняй! (взрослый с собачкой ловит ребенка) 

Развиваем память, внимание

Игра «Найди куклу!»

Предложите ребенку поиграть с куклой Лялей в прятки.

Кукла Ляля убежала. Ах, куда она пропала?

Машенька (имя ребенка), поищи,

С нашей Лялей попляши!

Игра «Какой игрушки не хватает?»

Перед ребенком разложите 5-6 игрушек, дайте время их рассмотреть (около минуты), затем накройте игрушки салфеткой и незаметно уберите одну игрушку (остальные можно переставить).

Ребенок вспоминает, какой игрушки не хватает. Игру можно постепенно усложнять (раскладывать большее количество игрушек и убирать 2-3 предмета).

Развиваем восприятие величины, формы, цвета

Игры с мячами

Вам понадобятся мячи различной величины (для малыша 2-х лет достаточно 3-4 мяча, для ребенка постарше можно взять больше).

Попросите принести самый большой мяч (самый маленький). Если ребенок выполнил правильно, обязательно похвалите. Если малыш ошибся, объясните и покажите разницу, дайте ребенку подержать маленький и большой мячи, обведите руками по окружности мячей и дайте погладить его малышу. Так можно играть не только с мячами, но и с кубиками, мягкими игрушками, для детей старше 2-х лет можно предложить картинки с изображенными на них предметами.

Игры с мозаикой «Курочка и цыплята»

Приготовьте мозаику. Возьмите 6 элементов мозаики желтого цвета и один – белого, добавьте несколько элементов других цветов.

Начинаем с чтения потешки:

- Курочка-рябушечка, куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Покажите ребенку белый элемент мозаики и скажите: «Курочка у нас будет белого цвета». Затем покажите желтые элементы мозаики и поясните: «Желтого цвета будут цыплятки». В отверстие игровой панели вставьте белую мозаику, напомнив, что это – курочка. За ней идут цыплятки (желтый элемент). Теперь попросите ребенка еще поставить цыпленка следом за мамой-курочкой. Потом предложите малышу самостоятельно поставить курочку и цыплят.

 

 

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz