Пятница
24.11.2017
06:26
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Я сам »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Главная >> Я сам
Я одеваюсь сам
 
Некоторые родители ошибочно думают, что маленькому ребенку не так уж и нужно уметь одеваться самому. Мама сама сделает все быстрее и лучше, а вот когда он подрастет, то все придет само. И получается, что в 3 года, когда ребенок заявляет я сам, мы ему не позволяем сделать того, за что в 5 - 6 лет будем упрекать «ты уже большой, одевайся сам». Ребенок же в ответ капризничает, требует, чтобы его одевали - раздевали, а самостоятельно все делает небрежно, плохо.
Уважаемые родители! Не пропустите этот благоприятный период. Действия самообслуживания открывают большие возможности для развития малыша:   

 

  • крепнет его рука, она «учится» сгибаться и разгибаться, совершенствуется мелкая моторика кисти;
  • развивается умение фиксировать взглядом движения рук, контролировать совершаемое движение сначала визуально, а затем и кинестетически, через «мышечное чувство»;
  • ребёнок учится различать и сравнивать особенности совершаемых действий, оценивать их качество, отличать правильное от не правильного, а значит, и справлять ошибки;
  • развивается умение устанавливать связь между совершаемым действием и получаемым результатом.
      Итак, ребёнок хочет, но ещё не умеет действовать с предметами – одеждой или обовью. Все его внимание направлено на результат, а не на способ действия, поэтому он стаскивает с себя платье (колготки, рубашку), а не снимает. Поэтому, если вы хотите, чтобы ребёнок действовал сам и на положительном эмоциональном фоне, надо придерживаться принципа: раздевание должно «готовить» одевание, то есть одежда и обувь должны бить сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребёнку последующее одевание.
      Прежде всего, у ребенка должен быть свой стульчик и вешалка для верхней одежды расположенная  на уровне его роста.
 
 

 

Порядок действия

Способы действия
Место ребенка и расположение вещей
 
Действия взрослого 
 Платье снять и повесить  Потянуть платье за ворот двумя руками вперед - вниз, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо!) вниз сначала с одной руки, потом с другой. Рукава и всё платье не должны при этом выворачиваться наизнанку   Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула подолом вниз, застёжкой вверх (если она сзади) или вниз (если она спереди)  

Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребёнка оказались безрезультатными; направляйте движения руки и головы ребёнка вперёд – вниз при стягивании рукава. Покажите, как взять за плечевые швы вещи застежкой к себе или от себя, повесьте вещь совместным действием с ребёнком, разглаживайте её, приговаривая: «Не сомнется платьице, пока Оля спит».

 

Рубашку снять и повесить.   Расстегнуть две верхние пуговицы, потянуть платье за ворот двумя руками вперед - вниз, высвобождая голову. Затем потянуть рукав за обшлаг, за конец рукава (не за плечо!) вниз сначала с одной руки, потом с другой. Рукава у рубашки не должны при этом выворачиваться наизнанку.   Стоя за спинкой стула, повесить на спинку стула воротом вверх. Расстегните пуговицы, если самостоятельные попытки ребёнка оказались безрезультатными; направляйте движения руки и головы ребёнка вперёд – вниз при стягивании рукава. Покажите, как взять за плечевые швы вещи застежкой к себе или от себя, повесьте вещь совместным действием с ребёнком, разглаживайте её, приговаривая: «Не сомнется рубашечка, пока Коля спит».
Пальто снять.  Расстегнуть пуговицы начиная с нижней, приспустить пальто с плеч, выдернуть одну руку из рукава, затем потянуть за обшлаг другой рукав свободной рукой. Стоя у вешалки, пальто повесить на отдельный крючок.   Расстегните одну – две верхние пуговицы. Приспустите ребёнку пальто с плеч сами, придержите его за спущенный рукав, помогите малышу найти петельку, за которую надо вешать пальто.
 Обуть снять и поставить.      Ноги в обуви поставить вместе; наклоняясь, развязать шнурки (отстегнуть - застегнуть), ноги поочередно вынуть из обуви и поставить рядом с обувью так, чтобы обувь оказалась между ступнями ног.      Наклонившись и не вставая со стула, рукой задвинуть под стул сразу пару обуви.      Помогите расстегнуть обувь, если самостоятельные попытки ребёнка не приводят к результату; покажите движение, которым обувь задвигается под стул.
 Платье (рубашку) надеть.     «Влезть» в платье (рубашку): ребёнок, не снимая вещь со спинки стула, наклоняется и просовывает голову в ворот платья, затем выпрямляется и поочередно просовывает руки в рукава.     Стоя за спинкой стула      Придержите подол, помогите ребенку сделать нужное движение руками, чтобы попасть в рукава.
 Обувь надеть     Выдвинуть обувь из-под стула одновременно поставить между ступнями ног, вставить ноги в обувь, застегнуть     Сидя на стуле      Покажите как, выдвинуть обувь и поставить ее, как застегнуть.
  Снимая колготки     Двумя руками держа за резинку, малыш спускает их ниже колен; садится на стульчик; берется одной рукой за пятку, а другой за носок чулка тянет поочередно чулки в низ.     Стоя около стульчика спиной к сиденью    Вы, конечно, рассмотрели с ним, что на колготках есть пятка и носок.
 Надеть колготки     Если положить колготки на сиденья стула резинкой к краю и одним швом вверх, то стоит взять их двумя руками за резинку и сесть на стульчик (не вертя вещь в руках), так левый чулок окажется у левой ноги, а правый у правой. Теперь можно смело всовывать поочередно ноги в чулки, ошибок не будет.     Стоя около стульчика лицом к стулу.     Правильно положить колготки на стул.
       
 
 Уважаемые родители!

     Не отступайте от принятого порядка и способов действий поощряйте, хвалите ребенка за то, что он делает все правильно. 
     Обратите внимание: сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь.  
     Проявляйте терпение! Очень скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно. 
     Поощряйте его стремление к самостоятельности. 
     Обыгрывайте действия ребенка. Например: «Тянем - потянем, вытянули ножку». Обязательно демонстрируйте ребенку бережное отношение к его вещам.
 
Желаем вам удачи!!!!!!                                                                                                                                                                                               подготовила материал воспитатель Бисярина И.А.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz