Пятница
24.11.2017
06:33
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Март. Четвертая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карапуз >> Игровые занятия >> Март. Четвертая неделя

Март. Четвертая неделя

Понедельник

Занятие 1. Лепка. "Улитка"

Цель: вызывать у малышей интерес к лепке; учить лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек.
Материал: Иллюстрация «Улитка», пластилин, влажные салфетки, подложка или клеенка.
Содержание: Взрослый показывает ребенку иллюстрацию «Улитка» и читает потешку:
Улитка, улитка!
Покажи рога-
Дам кусок пирога,
Пышки, ватрушки,
Сдобной лепешки,-
Высуни рожки.
Предлагает пальчикам поговорить, знакомит ребенка с пальчиковой игрой «Улитка, улитка!»
Улитка, улитка (кулачок в кулачке, поменять руки)!
Покажи (руки от себя, ладошки вверх) рога (поднять рожки к голове)-
Дам (руки от себя) кусочек пирога (закрыть ладошки),
Пышки (шарик из ладошки), ватрушки (прихлопываем левую ладошку сверху правым кулачком, затем меняем руки),
Сдобной лепешки (прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки),-
Высуни (руки от себя, ладошки вверх) рожки (поднять рожки к голове)!
Затем предлагает, научить лепить улитку вместе с домиком. Показывает приемы лепки, объясняет, что вначале комок пластилина раскатывают прямыми движениями рук в длинный столбик, затем один конец столбика сворачивают, а из оставшейся части путем сплющивания делается головка и, способом оттягивания или защипывания, маленькие рожки.
Взрослый хвалит ребенка, поселяет улиток жить на зеленую лужайку.

Занятие 2. Развитие речи "Репка"

цель: побуждать детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом фигурок настольного театра. Вызывать желание послушать сказку еще раз.
Материал: фигурки настольного театра «Репка».
содержание: Мама, не торопясь, рассказывает сказку, сопровождая рассказ показом фигурок и воспроизведением некоторых действий сказочных персонажей (тянет - потянет)
Закончив рассказывать, взрослый предлагает ребенку показать, как тянули репку, при этом он произносит: «Тянут – потянут, тянут – потянут – вытянули репку!» (2-3 показа).
Далее просит показать, какая была репка большая – пребольшая. После этого спрашивает: «Кто тянул репку?» И начинает рассказывать:
- Мышка за ….. (пауза, показ кошки)
- Кошку, - добавляет ребенок и т.д.
Взрослый еще раз рассказывает сказку, на этот раз можно использовать для показа фланелеграф или «живые картинки». Занятие можно закончить рассматриванием иллюстраций к сказке.

Вторник

Занятие 1. В мире музыки. "Кошка и котята".

Цель: учить ребенка подпевать отдельные фразы, развивать игровую деятельность.
Материал: маска кошки, веселая музыка.
Содержание: (Ребенок сидит на стульчики. Родитель играет роль кошки, делает вид, что ищет ребенка.)
Взрослый: Ищет деток кошка-мама:
Где котятки? Мяу-мяу!
Дети выбегают
Взрослый: (поет и медленно выполняет движения) Мойте ушки,
Мойте нос,
Щеки лапки,
Длинный хвост...
(Ребенок подпевает и гладит уши, нос, щеки, руки, но не находят хвоста.)
Где же хвостик ваш, котята?
Да ведь это же ребята!
(Взрослый удивляется и ловит ребенка-проказника. Ребенок убегает.
На момент бега можно использовать веселую музыку по выбору взрослого.)

Занятие 2. Сенсорное развитие."Наполни кувшин"

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, закрепить понятия «много», «мало».
Материал: Два пустых прозрачных кувшина, фасоль (горох, семечки, гречка) в мешочке, кружка.
Содержание: Покажите ребенку пустой кувшин. Затем зачерпните фасоль кружкой и пересыпьте в кувшин. Предложите ребенку наполнить кувшин фасолью. Когда малыш справиться с заданием, скажите: «Кувшин был пустой, а теперь полный. Здесь много фасоли».
Попросите малыша пересыпать оставшуюся в мешочке фасоль в другой кувшин. Затем скажите: «Закончилась фасоль. Сколько здесь фасоли? Мало. В этом кувшине много, а в этом мало».
Игру можно усложнить, предложив ребенку наполнить крупой 3 – 5 одинаковых емкостей, а затем сравнить количество крупы в них.

Среда

Занятие 1. Мелкая моторика. "Развяжи бантик"

Цель: развивать тонкие движения пальцев рук.
Материал: Разноцветные шелковые ленты и толстые шнурки.
Содержание: возьмите яркие ленты и шнурки и завяжите их бантами в разных местах комнаты – на ножке стола, на занавесках, на дверной ручке и т.д.
Предложите ребенку рассмотреть банты: «Сегодня у нас праздник. Посмотри, как красиво: везде разноцветные банты!»
Потанцуйте вместе с ребенком, спойте песенку.
Затем предложите малышу развязать банты: «Но вот праздник закончился. Давай снимем украшения – развяжем банты и принесем мне».

Занятие 2. Малыш в мире природы. "Растет она вниз головой… " (наблюдение за сосульками).

Цель: Развивать у детей способность к наблюдению за таянием снега, появлением луж, сосулек, капелью. Воспитывать интерес к явлениям природы, а так же осторожность (сосульку нельзя грызть и лизать - она холодная, варежки в луже становятся мокрыми).
Содержание: Наблюдение проводится в морозную и солнечную погоду, чтобы показать сосульку в покое и явление капели.
Взрослый показывает сценку с двумя куклами, одна из которых хочет попробовать сосульку, а другая уговаривает с убедительными аргументами.

Четверг

Занятие 1. Физическое развитие. «Гуси»

Цель: совершенствовать бег в сочетании с действиями рук. Вызывать потребность к подражанию. Вызывать удовольствие от совместных действий.
Содержание: Дети изображают гусей, располагаясь в одном конце комнаты, а в другом конце стоит взрослый.
В.: Гуси, гуси!
Д.: Га-га-га.
В.: Есть хотите?
Д.: Да-да-да!
В.: Идите ко мне!
Дети – гуси летят к взрослому, размахивая крыльями, шипя: «Ш-ш-ш».
Затем взрослый говорит: «Кш! Бегите в поле!» Гуси убегают на свое место.

Занятие 2. Дидактическая игра."Какой наряд у Кати?"

Цель: Совершенствовать навык слухового восприятия и называния предметов одежды, обуви, развивать коммуникативные качества, воспитывать бережное отношение к одежде.
Материал: стол, кукла, одежда: шапка, пальто, шарф, штаны, кофта, варежки; некоторые предметы одежды детей.
Содержание: Взрослый предлагает ребенку рассмотреть куклу Катю, как она одета: платье, колготки, кофта, шапка, штаны, пальто, шарф, варежки. Затем побуждать детей дифференцировать одежду: у куклы Кати маленькая шапка, у Оли (имя ребенка) большая шапка, у куклы Кати платье красное, а у Оли (имя ребенка) синее и т.д.
В конце занятия можно провести имитацию

Одевания на прогулку, закрепляя последовательность процесса.

Пятница

Занятие 1. Конструирование."Машина для доктора Айболита"

Цель: Учить малышей строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика.
Вызывать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.
Материал: Строительный материал. Кукла "Доктор Айболит", игрушечная машина.
Содержание: В гости приходит Доктор Айболит. Расспрашивает ребенка о здоровье, рассказывает о витаминах и прививках.
Затем прощается с ребенком, садится в машину, а она не заводится. Взрослый просит построить для доктора Айболита новую машину.
Он показывает как строить машину. На пластину кладется кубик, к нему узкой гранью приставляется кирпичик.
После постройки обыгрывается.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz