Пятница
24.11.2017
06:27
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Март. Третья неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карапуз >> Игровые занятия >> Март. Третья неделя

Март. Третья неделя

Понедельник

Занятие 1. Рисование. "Ай качи, качи, качи…."

Цель: Учить рисовать предметы округлой формы на готовой форме, располагать изображение по всей поверхности бумаги.
Материал: кукла в нарядной одежде, гуашь желтого цвета, готовый тонированный лист круглой формы (тарелочки), кисточки, баночки с водой, салфетки.
Содержание: Взрослый приглашает ребенка в гости к кукле Тане, обращает внимание на наряд куклы, сообщает, что Таня ждет гостей.
У нашей Тане день рождения,
Кукла в гости ждет друзей.
Приготовила варенье
И печенье повкусней.
Таня теста намесила.
Стала делать – хоть ты плачь,
Так старалась, так лепила.
Не получается калач!
Взрослый жалеет куклу, предлагает ребенку помочь Тане, показывает, как правильно надо делать калачи. Ребенок поет песню «Бай, качи, качи, качи…», сопровождая слова движениями.
Бай, качи-качи-качи.
Вот баранки, калачи. (Ребенок «катает» между ладошками тесто.)
Вот баранки-калачи,
С пылу, с жару, из печи. (Ребенок показывает круг пальчиком).
С пылу, с жару, из печи,
Так румяны, горячи. (Ребенок открытыми ладонями кверху «подает» угощение).
Таня боится, что у нее все равно не получится, гости уже вот-вот придут. Взрослый предлагает помочь кукле – нарисовать баранки краской, вот и будет угощение.
Ребенок садится, взрослый обращает внимание на форму бумаги (круглая), акцентирует внимание, что у баранки есть внутри дырочка, рисовать нужно только колечко, закрашивать его не надо. В конце ребенок несет угощение кукле, та благодарит ребенка за помощь.

Занятие 2. развитие речи. "Помоги пройти по дорожке"
цель: Различать сходное по звучанию звукоподражания (му-ме), соотносить звукоподражания с образами домашних животных (коза, корова); получать радость от совместной игры и общения со взрослым.
Материал: чудесный мешочек, небольшие игрушки (корова, коза), кубики желтого и красного цветов.
Содержание: Взрослый обращает внимание на чудесный мешочек и предлагает рассмотреть его. Поочередно достает из него корову и козу. Вместе с ребенком рассматривают их. У коровы и козы есть глаза, уши, хвост, рога. Корова большая, коза маленькая.
Взрослый предлагает построить для коровы красную дорожку, а для козы – желтую. После этого проводится дидактическая игра «Кто, где ходит». Ребенок проводит козу по желтой дорожке и говорит: «Идет коза –ме-е. Идет корова –му-у.»

Вторник

Занятие 1. В мире музыки."Игра с мячом"
Цель: осваивать простые танцевальные движения, развивать чувство ритма.
Материал: мячик, платочек, коробка, разнохарактерная музыка.
Содержание: Взрослый: К детям мячик прискакал,
Он удал, хотя и мал.
Он зовет ребят играть-
С ним, как мячики, скакать.
(Взрослый ударяет мячом об пол, показывая, как мяч, скачет.
Ребенок прыгает под веселую музыку на двух ногах, руки на поясе.)
А еще наш мячик может
И кружиться, танцевать.
Наши дети могут тоже
Повороты выполнять.
(Взрослый вращает мяч, как волчок, на полу. Ребенок выполняет кружение под легкую музыку,
при этом руки находятся на поясе.)
Мячик маленький устал,
Он давно уже не спал.
Помашите малышу,
Мячик спать я уложу.
(Взрослый укладывает мячик в коробку и накрывает его платочком. Ребенок машет ему.)

Занятие 2. Сенсорное развитие. "Разноцветные бусы"

цель: Учить чередовать элементы по цвету.
материал: белые и красные кружки – по 4 шт., волшебная веревочка, ковролин.

содержание: взрослый предлагает нанизать сначала белую, а затем красную бусину. Ребенок отбирает и нанизывает бусины сначала вместе со взрослым, а затем самостоятельно (ребенок нанизывает бусы на ковролине, на шнур или волшебную ниточку, веревочку – липучую ленту). Ребенок берет любимую игрушку и показывает ей, какие красивые бусы он сделал.) Называет цвет.

Среда

Занятие 1. Развитие мелкой моторики. "Прищепки прячутся"

цель: развивать силу рук, соотносящие движения рук; формировать навык расстегивания и застегивания прищепок.
Материал: Коробка: яркие разноцветные прищепки.
Содержание: Перед началом игры прикрепите прищепки в разных местах комнаты – на занавесках, на мебели, а так же на одежде.
Покажите малышу прищепку и предложите поиграть: «Представьте себе, что прищепки это маленькие жучки, которые решили поиграть с нами в прятки. Они разбежались по комнате и прицепились к разным предметам. Найди их и сложи в коробку». Если ребенку трудно найти все прищепки, можно ему помочь, организовав игру «Горячо – холодно».
Когда ребенок научится расстегивать прищепки, покажите ему, как их пристегивать.

Занятие 2. малыш в мире природы. "Птичья столовая" (Наблюдение за птицами на кормушки)

цель: Продолжать развивать у ребенка общее представления о птицах (летают, клюют, есть крылья, хвостик). Учить различать голубя, воробья, называть их. Воспитывать желание позаботиться; вызвать эстетический отклик.
Материал: пшено, хлебные крошки и т.д.

содержание: взрослый предлагает ребенку на прогулке покормить птиц. В это время взрослый вместе с ребенком рассматривает птиц, при этом каждая деталь птицы проговаривается (летает, клюет, есть крылья, хвостик).

Четверг

Занятие 1. Физическое развитие. "Пчелка"

Цель: Развитие ловкости
Содержание: Ребенок изображает пчелку, бегает по комнате, размахивая ручками – крыльями, «жужжит». Появляется взрослый – «медведь» - и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчел унесет.
Пчелки, домой!
«Пчелки» летят в определенный угол комнаты – «улей». Медведь, переваливаясь, идет туда же. «Пчелки» говорят:
Этот улей – домик наш.
Уходи медведь от нас!
Ж-ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» машут крыльями, прогоняя «медведя», «улетают» от него, бегая по комнате. «Медведь» ловит.

Занятие 2.
Дидактическая игра. "Большой и маленький предмет"

цель: Побуждать детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, понимать слова «такой», «не такой», «большой», «маленький».
Материал: круги и квадраты двух размеров: 5 больших, 5 маленьких, форма, цвет и фактура предметов должны быть одинаковыми.
Содержание: Взрослый подводит ребенка к столу, где лежат перемешанные круги и объясняет, что они разные – большие и маленькие. Затем показывает круги поочередно, сначала маленький кружок и говорит, что есть круги такие и вот такие, при этом показывая большой кружок. Поясняя, что маленькие кружочки он будет класть в одну сторону, а большие в – другую.
Сначала взрослый выполняет действия сам, спрашивая ребенка, куда положить большой, куда маленький.
Прикладывая маленький кружок вплотную к такому же, говорит, что они одинаковые.
Ребенок поочередно выполняет задание, раскладывая по одной паре кружков на столе.
Аналогично с квадратами.

Пятница

Занятие 1.Конструирование. "Домик"

цель: учить малышей строить домики из кирпичиков.
Материал: кирпичики, персонажи сказки «теремок».
содержание: взрослый рассказывает сказку «теремок» и достает по очереди персонажей сказки. Ребенок рассматривает и называет.
Вопросы: Как пищит мышка?
Как квакает лягушка?
Как воет волк?
Как рычит медведь?
По окончании сказки взрослый просит ребенку помочь зверям построить новый теремок.
Ребенок строит домик из четырех вертикально стоящих кирпичиков (два – с лева и два – с правой стороны). Перекрытие делают из двух кирпичиков. Кирпичик приставляют к задней стенке домика, кладут его на узкую длинную грань.
Звери радуются, благодарят ребенка, и играют с ним.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz