Пятница
24.11.2017
06:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Октябрь. Пятая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карапуз >> Игровые занятия >> Октябрь. Пятая неделя

Октябрь. Пятая неделя

Понедельник

Занятие 1. Тема занятия: "Мишутка пляшет"

Ребенок стоит посреди комнаты, держа игрушку перед собой в вытянутых руках (мордочкой к себе).
Поют вместе с мамой.

Припев: Вот Мишутка
Маленький,
Вот Мишутка славненький,
Славненький.

Медленно покачивают мишку вправо-влево. Это движение будет повторяться во время припева.

1. Буду с Мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Будут ножки топотать,
Ля-ля-ля,ля-ля-ля!

Прижав мишку к себе, притопывают на месте в такт мелодии.

Припев.

2. Буду с Мишенькой плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Буду мишку поднимать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Несколько раз поднимают и опускают игрушку.

Припев.

3. Ты, Мишутка, не ленись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Ты со мною покружись,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
Кружатся на месте, прижав мишку к себе.

Припев.

4. Будем весело плясать,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!
И друг друга догонять,
Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Ребенок идет по комнате, держа игрушку перед собой. На возглас "Оп!" останавливается и поднимает мишку вверх. Затем усаживает его на место.

Занятие 2. Познавательное развитие. Упражнение "Разрезные картинки"

Что нужно для упражнения: картинка из журнала и картон; картинка с упаковочной коробки, можно использовать открытку или картонный календарь с
рисунком, раскраску; бумага, клей. Прямоугольную или квадратную картинку (открытку) первоначально разрежьте на 2 половинки. Покажите ребенку, как
сложить 2 части, чтобы получилось целое, и попросите ребенка проделать то же самое. Если вы используете картинку из журнала, то предварительно
наклейте ее на картон, чтобы получилась карточка, а затем разрезайте ее на половинки. Тонкую картинку ребенок помнет, поэтому она неудобна.
К тому же если журнальная картинка перевернется на другую сторону, это введет в заблуждение малыша, решающего задачку составления целого из
2 частей. Выбирайте крупный рисунок. Можно просто нарисовать картинку или использовать детскую раскраску. Разрежьте картинку на 3 и более частей.
У детей неплохо, получается, складывать разрезанную поперек на 3 части картинку с изображением человека. Вы можете также сделать фигурный разрез
первоначальной картинки. Например, можно разрезать ее так, чтобы одна часть была в виде стрелки, а другая часть с углублением. Тогда по-другому
такую картинку не сложить. Или по типу «пазла», или просто волнистой линией. Разрезанную картинку можно не просто складывать, а приклеивать.
Так малышу даже гораздо удобнее, особенно если частей больше двух. Попробуйте дать малышу какую-то лишнюю часть (от другой картинки).
Ребенок должен решить, что с этой частью делать.
Примечание. В продаже имеются специальные разрезные картинки для малышей разного возраста. Обычно они выполнены из деревянных дощечек или плотного
картона. Можно использовать для составления картинки и классические кубики.

Вторник

Занятие 1. Игра-инсценировка "Собираем урожай"
(Координация слова с движениями, активизация в речи глаголов: соберём, натаскаем, накопаем, срежем, нарвём)

«В огород пойдём,
-идут, взявшись за руки
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем
-«таскают»
И картошки накопаем.
-«копают»
Срежем мы кочан капусты,
-«срезают»
Щавеля нарвём немножко
-«рвут»
И вернёмся по дорожке».
-идут, взявшись за руки.

Занятие 2. Рисование пальцами. тема: "Накормим петушка горошком"

Ход занятия.
Надо приготовить круглую заготовку из белой бумаги, гуашь желтого цвета, воду, салфетки, игрушечного петушка или картинку с его изображением.
Взрослый разыгрывает инсценировку, с чтением потешки "Петушок" и выясняет зачем пришел Петушок. Петушок говорит, что голоден и просит у малыша горошка.
Мама говорит, что у них тоже нет горошка, но потом предлагаем малышу нарисовать горошек на тарелочке желтой краской. Мама словесно руководит процессом рисования,
напоминает, что надо рисовать пальчиком аккуратно, чтобы Петя сразу увидел горох на тарелочке. Когда рисунок будет готов, нужно предложить ребенку покормить петушка.

Среда

Занятие 1. Игра "Кто что делает?"

Цель: обучение ребенка внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы и их качества, выполнять действия, которые он
видит на картинке; развитие игровых навыков. Материал: картинки с изображением одного действия, легко поддающиеся пониманию: мальчик катает машину; девочка сметает щеткой крошки со стола;
мальчик из леечки поливает цветы; девочка причесывает куклу; малыш катает шарик; игрушки и предметы, изображенные на картинках: машина, щетка, лейка, кукла, расческа, шарик.
Ход игры
Ребенок выбирает картинку и рассказывает о том, что на ней изображено. Затем он идет к столику с игрушками и предметами, находит нужный и воспроизводит
действие, изображенное на картинке, например, катает машину.

Занятие 2. Конструирование. Тема: "Делаем дорожку".

Мама делает гараж из коробки и говорит малышу о том, что машина не может туда заехать - нет дороги. Предлагает ребенку построить дорогу.
Малыш размещает по горизонтали кирпичики или пластины, мама помогает ребенку обыграть постройку.

Четверг

Занятие 1. Музыкальное развитие. Тема занятия: "Индивидуальная пляска"

Музыка: мелодия русской народной песни "Как у наших у ворот"
Мама стоит напротив сидящего ребенка на расстоянии двух-трех метров от него.
Вытянув перед собой руки ладонями вверх, мама неторопливо идет к ребенку, улыбаясь, напевая песенку и называя имя ребенка.

Я к Сереже подхожу,
Я ладошки покажу.
Я Сережу приглашу
И с Сережей попляшу.

На две последние строчки берет ребенка за руки. (Желательно, чтобы ребенок сам встал навстречу.)
Мама не торопясь отходит назад, ребенок идет за ней.

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля! 2 раза
Я Сережу приглашу
И с Сережей попляшу!

Мама показывает(а ребенок присоединяется к ней), как нужно шагать на месте в такт мелодии, высоко
поднимая согнутые в коленях ноги ("Вот как топают наши ножки!").
Поплясав, мама хвалит ребенка и побуждает его самостоятельно сесть на место.

Занятие 2. Развитие мелкой моторики рук.

Нежно поглаживая большой пальчик малыша, скажите ему: «Пальчик-мальчик, где ты был?». Теперь соедините большой пальчик с указательным, и произнесите:
«С этим пальцем в лес ходил».
Прикоснувшись к среднему пальцу, скажите: «С этим пальцем щи варил».
Повторив те же действия с оставшимися пальчиками, говорим: «с этим пальцем кашу ел, с этим пальцем песни пел».
Малышам обычно очень нравится эта игра, времени она много не занимает, зато польза огромная.

Пятница

Занятие 1. Развитие речи

На третьем году жизни необходимо учить ребенка слушать короткий рассказ без показа и развивать умение отвечать на вопросы взрослого о содержании
рассказа. Расскажите ребенку рассказ о Машеньке.

Машенька с мамой пошла гулять.
Мама взяла Машу за ручку, и они пошли по дорожке.
Вдруг Машенька побежала и упала. Плачет: «А-А».
Мама сказала: «Вставай, Машенька, не плачь. Надо осторожнее ходить».
Рассказ можно повторить два раза. Вопросы к ребенку:
1. Про кого я тебе рассказала? Как звали девочку?
2. Куда Маша пошла?
3. Что случилось с Машенькой? Почему она плачет?
4. Что мама сказала Маше?

Занятие 2. Физическое развитие. Тема: "Учимся бросать"

Ход занятия
Держите круг или обруч в горизонтальном положении. Пусть ребенок сначала просто складывает мячики в круг. Постепенно отодвигайте его, это побудит
малыша бросить мячик. Если ребенок двигается по мере того, как вы отодвигаете круг, растяните на полу небольшой шнурок и скажите малышу, что заходить
за него нельзя. Попробуйте держать круг в вертикальном положении и повторите упражнение. Вскоре ваш малыш научится попадать в круг уже с некоторого расстояния.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz