Воскресенье
24.09.2017
00:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Октябрь. Четвертая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карапуз >> Игровые занятия >> Октябрь. Четвертая неделя

Октябрь. Четвертая неделя

Понедельник

Занятие 1. Физическое развитие. Тема:"Идем в лес".

Мама (папа) кладет на пол дорожку и говорит:
"Это тропинка в лесу. Давайте погуляем по ней".
Идя по дорожке, он показывает ребенку, как можно ходить обычным шагом,  высоко поднимая колени, на носках, на пятках.
При этом взрослый должен обыгрывать движения, например: "Идем по высокой траве, высоко поднимаем колени, вот так" или "А сейчас идем осторожно, на носочках, чтобы не услышал волк".

Занятие 2. УТЕНОК, ГУСЕНОК И ЦЫПЛЕНОК

Цель: развитие воображения и произвольного внимания; научить ребенка различать домашних птиц; закреплять правильное звукопроизношение.
Материал: игрушечные утенок, гусенок и цыпленок.
Ход игры
Взрослый говорит: «Сейчас я познакомлю вас с гостями. Это утенок Кряк. У него широкий клюв, как красная лопатка. Сам он толстенький, ходит вперевалочку, крякает: "Кряк-кряк-кряк". Какой утенок, расскажи!»
Ребенок рассказывает про утенка и воспроизводит его голос.
Взрослый: «А это гусенок Вилли. У него длинная-длинная шея и красные лапы. Он умеет говорить: "Га-га-га!" Какой он, расскажи!»
Ребенок повторяет рассказ про гусенка.
Взрослый: «А это цыпленок Цып. Он маленький, желтенький и пушистый. Умеет пищать: "Пи-пи-пи!" Какой он, расскажи!»
Ребенок отвечает.
Взрослый зовет птиц: «Теги-теги-теги!» (гусенка), «Ути-ути!» (утенка), «Цыпа-цыпа!» (цыпленка). «Позови их сам!» — предлагает он ребенку.
Ребенок подзывает утенка, гусенка и цыпленка и «кормит» их хлебными крошками.
В заключение взрослый читает рассказ К. Ушинского «Гуси»:
Вышла хозяюшка и манит гусей домой: «Теги-теги-теги! Гуси белые, гуси серые, ступайте домой!»
А гуси шеи длинные вытянули, носы раскрывают: «Га-га-га! Не хотим мы домой идти!»
Видит хозяюшка, что добром от гусей ничего не добьешься: взяла длинную хворостину и погнала их домой.

Вторник

Занятие 1. Игра на развитие слухового внимания, чувства ритма "Топай как я"

Взрослый предлагает ребенку посмотреть на свои ноги и послушать как он топает.
Ребенок должен топнуть так же как взрослый.
Сначала взрослый топает 1 раз, ребенок повторяет.
Затем взрослый выполняет 2 частых притопывания правой ногой и предлагает ребенку сделать то же самое.
Далее взрослый выполняет 3 редких притопывания правой ногой, а ребенок повторяет.
Занятие заканчивается выполнением 1 притопывания правой ногой.
После выполненных заданий ребенка необходимо обязательно похвалить и попросить поднять руки вверх и похлопать в ладоши.

Занятие 2. Лепка. Тема: "Конфеты на тарелочке"

Вам нужно: лист картона белого цвета, скатанные из пластилина маленькие шарики красного и желтого цветов (10-15 шариков диаметром 7-8 мм.), 2-3 резиновые игрушки.
Нарисуйте на картоне круг диаметром 15 см. и вырежьте заготовку по контуру.
Мама. Попробуй догадаться, что это такое. Это тарелка.Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Она круглая. А
какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам придут сегодня гости. Давай положим на тарелку конфеты.
Мама кладет на "тарелку" пластилиновый шарик и предлагает ребенку нажать на него пальчиком.
Мама. Смотри, вот конфета желтого цвета - лимонная, а вот конфета красная - малиновая. Давай сделаем много конфет.
Ребенок самостоятельно берет шарики, кладет на "тарелку" и надавливает пальчиком.
После выполнения задания обыграйте результат: Пусть прийут игрушечные гости, попробуют конфеты с тарелки, похвалят малыша.

Среда

Занятие 1. «Узнай фрукт»

Взрослый ставит на стол блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Ребенок рассматривают фрукты, нюхает, запоминает ароматы.
Затем взрослый завязывает глаза ребенку и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно напоминает ребенку, что необходимо сделать глубокий, длительный вдох, следит, чтобы ребенок не поднимал плечи.
Затем ребенку предлагается определить фрукты на вкус.

Занятие 2. Аппликация-игра "Найди фигуру".

Что нужно для игры: цветная и белая бумага, клей, ножницы.
Составьте вместе с ребенком аппликацию из простых геометрических фигур. Например, домик с окошками и трубой (квадраты, трапеция,
прямоугольник), елочку из треугольников, медвежонка из овалов.
Предложите малышу найти и показать на аппликации треугольник, или овал, или другую фигуру. Можно даже поменяться ролями.
Пусть ребенок вас об этом попросит, а вы покажете нужную фигуру.

Четверг

Занятие 1. Развитие мелкой моторики с использованием различных поверхностей

Вам понадобятся: миска с тёплой водой, вата (губка), жёсткая щётка.
Взрослый действует рукой ребёнка, хлопает поочерёдно по воде, вате (губке), жёсткой щётке, сопровождая словами: «Хлоп! Хлоп! Моя рученька».
Упражнения проводятся сначала правой рукой, затем левой.

Занятие 2. Музыкальное развитие. Тема занятия. "Музыкальная разминка"

Ребенок и мама сидят на стульчиках на небольшом расстоянии друг от друга и вместе поют:
Похлопаем в ладошки, похлопаем немножко (эти две строчки и последующие повторяются два раза)
Похлопаем в ладошки. Очень хорошо!
Делают хлопки перед грудью (не раскачивая руками).

И пальчики попляшут, и пальчики попляшут,
И пальчики попляшут. Очень хорошо!
Вращая кистями, медленно поднимают обе руки вверх и постепенно опускают их до уровня груди.

Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.
Тук-тук молотком, поселяйтесь, птички, в нем!
Стучат правым кулачком по левому, высоко поднимая правую руку.

Бум-бум барабан, что за шум и тарарам?
Бум-бум барабан, просыпайтесь по утрам!
Стучат кулачками попеременно по коленям.

Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот какая дудка!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду - вот такая дудка!
Имитируют игру на дудке, энергично перебирая пальцами обеих рук.

По-е-ха-ли по-ти-хо-неч-ку... 2 раза
Эти слова произносят медленно, шепотом; ладонями попеременно слегка касаются колен.

И быстренько, и быстренько...4-6 раз
Быстро, весело хлопают ладошками попеременно по коленям, одновременно притопывая ногами.
В конце упражнения мама и ребенок говорят: "И приехали!", слегка наклоняют голову и опускают руки на колени.

Пятница

Занятие 1. Физкультурное занятие. Веселый массаж: "Рельсы, рельсы"

Это веселый, общеизвестный, легкий массаж в виде игры. Обычно делают легкий массаж по спинке малыша.
Рельсы, рельсы; (Проводим линии вдоль спины).
Шпалы, шпалы; (Проводим перпендикулярные линии).
Ехал поезд запоздалый; (Сделав небольшую складочку у попки, двигаем ее к шее).
Из последнего вагона вдруг посыпался грох; (Стучим пальчиками по всей спинке).
Ох! (Легкий хлопок по спине).
Пришли куры, поклевали; (Стучим щепоткой по всей спине).
Пришел слон, потоптал; (Легонько надавливаем в нескольких местах).
Пришел дворник, все убрал. (Поглаживаем вдоль спины вверх-вниз).
Сделайте вместе массаж папе или кукле. Поучите малыша делать такие же движения.

Занятие 2. Игра на внимание "Странные человечки"

Что нужно для игры: бумага, карандаш.
Нарисуйте человечка (или просто личико), специально забыв изобразить какую-то часть тела. Попросите ребенка просто посмотреть на картинку.
Вполне возможно, что он сразу заметит отсутствие какой-то части тела или лица и радостно об этом вам сообщит!
Если малыш не заметил, что с рисунком что-то не так, помогите ему вопросами: «Глазки у человечка есть?», «А ушки?» и т.д.
Можно видоизменить игру, пририсовывая человечку, наоборот, что-то лишнее (например, третий глаз). Получается тоже очень весело.
Если ребенок уже рисует, попросите нарисовать недостающее
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz