Вторник
21.11.2017
14:37
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Октябрь. Вторая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Карапуз >> Игровые занятия >> Октябрь. Вторая неделя

Октябрь. Вторая неделя

Понедельник

Занятие 1. Рисование  "Котята"

Возьмите цветной моток ниток, игрушечную кошку, заготовку, где заранее нарисуйте котенка, фломастеры.
Рассмотрите в книжках картинки, где изображены играющие котята с клубком ниток и говорите малышу: Котята любят играть с клубочками, вот они как их катают! Играют с клубком, как детки с мячиком. Клубочек круглый, катится, катится! А теперь наша кошечка поиграет с клубком, вот так! Покажите ребенку как кошка катает клубок ниток. Можно малышу покатать клубок.
Затем покажите ребенку заготовку и предложите нарисовать разноцветные клубочки для котят: "Наш котенок тоже хочет поиграть
с клубочками. Давай нарисуем ему такие же клубочки". Вложите фломастер в руку малыша, возьмите ее в свою руку и водите
по бумаге круговыми движениями, рисуя клубок и комментируя:  "Вот как ниточка наматывается, наматывается..."
"Мяу, вот какой у тебя клубочек получается!"

Занятие 2.
Развитие речи «Подуем на шарик»

Ребенок берет шарик за нитку, держит его перед ртом и произносит: «Пф-ф-ф» (дует на шарик).
Упражнение повторяется 3 раза, потом ребенок отдыхают и повторяют упражнение еще 3 раза.

Вторник

Занятие 1. Музыкальное занятие.

Тема занятия. "Поиграем с куклой".

(Мама обращается к ребенку.)
Мама. Проснулась и плачет наша Машенька. Что с ней случилось не знаю.
Может она хочет с нами поиграть?
Потягуши, потянись,
Поскорее улыбнись!
Тянись, тянись, маленькая,
Тянись, тянись, хорошенькая,
Вырастешь большая-большая.
(Мама и ребенок под песенку выполняют различные движения: потягиваются, приседают, встают на носки, поднимают руки вверх.)
Мама: Пусть Машенька встает. Наиграется с нами, утомится, спать крепче будет. Вставай, Машенька, да умывайся. (Поет.)
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
А сейчас (имя ребенка), расчешем Машеньке волосы, заплетем ей косу.
Мама (поет) Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, косонька, до пят,
Все волосыньки в ряд,
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
А теперь, приглашай Машеньку с нами играть. (Поет)
Топ-топ, топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Топ-топ, топ-топ,
Ходи, ходи ножкой
Твердо по дорожке.

(Ребенок медленно топает ногами.)
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(Ребенок топает ногами в быстром темпе.)
Успокоилась Машенька. Видишь, улыбается. Давай-ка мы ее покормим кашкой.
(Машеньку кормят кашей, проговаривая потешку.)

Уж ты, бабушка, тпру-тпру! (Дуют на ложку с кашей.)
Не вари кашу круту!
Вари жиденькую
Да молочненькую
Каша масленая,
Ложка крашеная.
Посмотри-ка, Машенька кашки наелась. Глазки у нашей девочки сами закрываются, спать Машенька хочет, споем ей колыбельную песенку.

Занятие 2. Сенсорное развитие «Покажи»

Необходимо взять большой и маленький кубики, большого и маленького мишек.
Ребенок и взрослый сидят за общим столом. Взрослый кладет на стол большой и маленький кубики, называет их, прикоснувшись к ним по очереди ладонью.
Взрослый: Это большой кубик. Это маленький кубик. Покажи, где большой кубик, где маленький кубик.
Ребенок показывает сначала большой, потом маленький кубики, положив на них ладони.
Взрослый: Какой это кубик? (Показывает большой кубик.)
Ребенок: Большой кубик.
Взрослый:  Какой это кубик? {Показывает маленький кубик.)
Ребенок: Маленький кубик.
Взрослый: Давайте сосчитаем кубики. Один кубик, два кубика.
(Считая, взрослый сначала касается ладонью одного кубика, затем второго, а потом обводит ладонью два кубика.)
Ребенок. Один кубик, два кубика.
Затем игра проводится с большим и маленьким мишками.
Взрослый: Молодец! Хорошо сосчитал игрушки.

Среда

Занятие 1. Развиваем мелкую моторику "Флаги"

Из цветной бумаги, картона или открыток вырежьте треугольные или прямоугольные флаги. Дыроколом проколите два отверстия вдоль одного края каждого флага. Совместно с ребенком (или ребенок самостоятельно) нанизать флаги на длинный шнурок, а затем украсить ими комнату, кроватку или коляску.
Примечание: отверстия можно вырезать маникюрными ножницами.

Занятие 2.  Малыш в мире природы

Игра на прогулке "Шур - шур - шур".
Игра будет более полезной и привлекательной для ребёнка, если вы споёте игровые слова на любой весёлый мотив, например "Ах вы, сени ..... ". Мама берёт малыша за руку и бежит с ним - в темпе бега ребёнка, почти на месте, побуждая его к таким же действиям:
"Наша Танечка бежала, громко листьями шуршала: шур-шур-шур, шур-шур-шур!" ("Наш Алёшенька бежал, громко листьями шуршал....").
Слова "шур-шур-шур" предложите повторить крохе.
"Мама с Танечкой (Лешенькой) играли, кверху листики бросали: ах! Летят - летят....."
Мама и ребёнок собирают листья обеими руками; на слово "ах!" листочки подбрасывают (этот куплет можно сразу повторить - малышу осень нравится то, что происходит).
"Мама Таню (Лёшу) подхватила, как листочек закружила: вот - так - так! Вот - так - так!! Мама осторожно подхватывает кошку и тихонько кружит, немного побрасывая на слова "вот - так - так!"
"Мама с Таней (Лёшей) отдыхали, красным (жёлтым) листиком махали: все туда-сюда! Все туда-сюда!"
Мама приседает на корточки около стоящего ребёнка, помахивая большим ярким осенним листом; на слова "все туда-сюда!" амплитуда движений увеличивается, листочком покачиваем над головой, рука выпрямляется до конца. Можно взять листочки в каждую руку.
 
Четверг

Занятие 1. Дидактическая (обучающая) игра "Копирование форм"

Выложите из карандашей простую фигурку (квадрат, треугольник) и попросите малыша скопировать рисунок, глядя на ваш. Если у ребенка хорошо получается, усложните рисунок. Можно также показать рисунок, а затем закрыть его листком бумаги. Малышу теперь нужно по памяти воспроизвести нужную форму.

Занятие 2. Физкультурное развитие "Лягушата"

Ход занятия
В центре площадки мама веточкой рисует круг или обозначает его шнуром, веревкой - это болото. Малыш - лягушонок стоит боком к кругу, а мама произносит:
Вот лягушки по дорожке
Скачут вытянувши ножки,
Ква-ква,
Ква-ква-ква,
Скачут вытянувши ножки.
Малыш прыгает на двух ногах по кругу. А по окончании стихотворения прыгает в круг. При повторении прыжки выполняются в другую сторону.

Пятница

Занятие 1. Конструирование "Кроватка для куклы"

Мама сообщает малышу о том, что кукла Катя захотела спать и ей нужна красивая кровать. Мама просит малыша сделать Кате кровать из кубиков и напоминает, что у кроватки высокие спинки (бруски).
Мама может показать способ постройки, а затем попросить ребенка сделать кроватку самостоятельно, мотивируя тем, что Катя "просила" Сашу сделать ей кроватку. Затем следует инсценировать радость куклы новой кроватке и укладывание Кати спать.
Можно организовать самостоятельную игру ребенка "Уложим куклу спать".

Занятие 2. Игра "Резиновый колобок"

Внутрь небольшого воздушного шарика насыпьте муку. Для этого используйте обычную воронку. "Хвостик" у шарика завяжите узлом или нитками, и вы получите плотный резиновый колобок. Шариком можно кидаться, просто мять в руках, формировать разные фигурки. Попросите малыша надавить ладошкой и расплющить шарик. Малышу понравится раскрашивать колобки фломастерами. Можно сделать колобку волосы из толстых шерстяных ниток.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz