Воскресенье
24.09.2017
00:56
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Февраль. Вторая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Малышок >> Игровые занятия >> Февраль. Вторая неделя

Февраль. Вторая неделя

Понедельник

Занятие 1 - рисование "Симметрия"

Добавить разнообразие в рисование акварельными красками, красками на водной основе или гуашью можно следующим образом.
Если рисунок ребенка еще не высох то, положив сверху другой чистый лист и хорошенько придавив, мы получим точно такой же рисунок.
Для начала, вы сами рисуете круг или квадрат и перепечатываю его таким образом. Чтобы обратить внимание малыша, что рисунок получается таким же. Затем перепечатываем так же рисунок малыша.
Другой вариант. Сгибаем лист пополам. На половинке листа рисуем что-то. Разгибаем лист и сгибаем его в другую сторону так, чтобы чистая половинка легла на рисунок, как и в предыдущем случае. Получается симметричное изображение.
Если Вы нарисуете половинку человечка, то получите целого человечка! Можно рассказать при этом, как сможете, что это симметричные изображения (указать на правый и левый глаз, например).
Если нарисуете половинку яблока, то получите целое яблоко. При этом можно поговорить о понятии «половина».
Таким же образом, рисуем бабочку, цветок, ёлку, домик и массу других предметов.
Чтобы все хорошо получилось, делайте краску более жидкой или даже можно смочить немного сам листок. Хорошо использовать краски на водной основе для рисования пальцами.
И еще один вариант того же самого. Сложив лист пополам нужно вырезать, например, половинку бабочки (туловище на сгибе листа). Развернув лист – получаем бабочку. Пусть теперь малыш раскрасит пятнами, полосками одно крылышко у бабочки. Сложите вместе по сгибу листок и придавите. Раскрывайте и получайте бабочку!

Занятие 2 - развитие речи "Камешек желаний"

Возьмите камешек и скажите, что он волшебный. Нужно зажать его в кулачок и сказать свое желание. Свое желание ребенок должен выразить как можно более полным предложением.
Если ребенок не может этого сделать самостоятельно, покажите ему. Зажмите камушек в кулачок и выскажите свое желание.
У нас все это получилось так:
Я говорю: " Я хочу чтобы Юля была здоровой";
Юля: " Я хочу чтобы мама была здоровой".
Я говорю: " Я хочу чтобы папа привез мне из командировки новую книгу";
Юля: " Я хочу чтобы папа привез мне из командировки новую куколку".
То есть она выражала свое желание только с подсказкой и пока не смогла его придумать самостоятельно.

Среда

Занятие 1 - развитие мелкой моторики "Трубочки с фасолинками"

Что нужно для игры:
Трубочки диаметром 0,7-1 см.
Мелкая фасоль или бусинки.

Самое простое это подготовить трубочки из старых фломастеров или ручек. Если ручка прозрачная, то будет немного интереснее, потому что видно содержимое. Откройте колпачок у ручки или фломастера и вытащите стержень. Предложите ребенку складывать малюсенькие фасолинки (мы использовали специальный сорт мелкой фасоли) или разноцветные бусинки в трубочку. Когда трубочка будет почти заполнена, закройте крышечку. Ребенку понравится просто греметь полученными трубочками.
Замечание. Не играйте с мелкими предметами, если ребенок берет их в рот.

Занятие 2 - малыш в мире природы "Как зовут детёнышей?"

Если ребенок хорошо говорит, то можно играть в виде «вопрос-ответ». Если ребенок не говорит, то можно озвучивать самому.

Как зовут детенышей собачки? Щенки!
Как зовут детенышей кошечки? Котята!
Как зовут детенышей коровы? Телята!
Как зовут детенышей курочки? Цыплята!
Как зовут детенышей овечки? Ягнята!
Как зовут детенышей утки? Утята!
И т.д.

Четверг

Занятие 1 - физическое развитие "Не наступай на цветочки"

В зависимости от того, чем покрыт у вас пол можно договориться с ребенком так ходить или бегать по комнате, чтобы при этом не наступать на цветочки (или другой рисунок на ковре, плитке, линолеуме).

Летом это могут быть трещины на асфальте или стыки на плиточном покрытии.

За ошибку можно придумать какое-то "наказание" (например, постоять на одной ноге).

Занятие 2 - дидактическая игра "Фокус?"

Кубики Никитина «Сложи узор» или просто кубики с окрашенными гранями;
Коробка для кубиков открывающаяся с двух сторон (с крышкой, которая снимается);
Ребенку наверняка понравится делать вот такой «фокус», используя кубики с гранями, окрашенными по-разному. Уложите коробку все кубики и сложите узор. Самое простое сложить все кубики одной стороной вверх, например, синей. Закройте крышку и переверните коробку. Откройте коробку с другой стороны. Вот и фокус - все кубики - красные!

Далее сделайте простой узор. Например, по периметру выложите красным, а в центре белое окошечко. Накройте крышкой, переверните коробку. Теперь периметр синий, а окошко желтое. Кубики некоторых производителей продаются в коробке неподходящей для этой игры, тогда можно подобрать соответствующую коробку, чтобы она открывалась с двух сторон.

Если ваш малыш ранее не проявлял интереса к таким кубикам, то вполне возможно ему захочется повторить этот фокус и самому выложить узор.

Пятница

Занятие 1 - конструирование "Сложи целое из половинок"

Картинку из журнала, упаковочной коробки или т.п. разрезаю на две половинки. Показываю, как сложить две половинки, чтобы получилось целое и прошу Юлю проделать то же самое.

Нам больше нравятся картинки от картонных упаковок. Можно журнальные картинки наклеить на картон, чтобы получились карточки, а затем их разрезать и складывать. Мягкие картинки Юля мнет и поэтому они не удобны. К тому же если журнальная картинка перевернется на другую сторону, то это введет в заблуждение ребенка, решающего задачку составления целого из двух частей.

Более сложные варианты игры:

1. Даем две части от одной целой картинки и еще одну лишнюю.

2. Разрезаем на три и более частей.

И вариант, который, на мой взгляд, немного упрощает игру – это фигурный разрез первоначальной картинки. Например, можно разрезать так, чтобы одна часть была в виде стрелки. А другая часть с углублением. Тогда по-другому такую картинку не сложить. Или по типу «пазла», или волнистой линией. А еще можно разрезанную картинку не просто складывать, а приклеивать. Так гораздо удобнее! Вот как предлагает Кройтор Юлия: Вырезаем 5-6 кружочков разного цвета из цветной бумаги диаметром 5-6 см. и делим их пополам. Одну часть приклеиваем, а вторую предлагаем приклеить ребенку, отыскав нужный цвет. Усложняем игру, разрезая кружки в виде зигзага, полукругом и т.д. Малышу нужно состыковывать края.

Занятие 2 - Физическое развитие "Допрыгни"

Подвешиваем на веревочке колокольчик. Сейчас много продается разнообразных колокольчиков для подвешивания на дверь для входящих. Размещаем его на такую высоту, чтобы можно было до него достать, встав на носочки и\или немного подпрыгнув.

Задача малыша дотянуться (а позднее подпрыгнуть), чтобы колокольчик зазвонил.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz