Воскресенье
24.09.2017
00:35
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Ноябрь. Третья неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Малышок >> Игровые занятия >> Ноябрь. Третья неделя

Ноябрь. Третья неделя

Понедельник

Занятие 1. Развитие речи. Игра "Корзина с игрушками"

Игра способствует развитию понимания речи взрослого, формированию навыков фразовой речи. Учит понимать и выполнять рифмованные инструкции.
Ход игры.
Взрослый показывает ребёнку корзину с игрушками. Затем предлагает ребёнку определённую игрушку, например:
Ты к корзине подойди
И куклу там найди.

Ты к корзине подойди
И кубик там найди.

Ты к корзине подойди
И зайку там найди.

После того, как ребёнок достанет указанную игрушку, взрослый просит назвать игрушку.
Игру можно закончить с помощью стихотворения:

Мы игрушками играем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем,
Мы идём, идём, идём,
И в корзинку их кладем.
Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения.

Занятие 2. Развитие движений. "Мой любимый, звонкий мяч".

Взрослый предлагает ребёнку поиграть в мяч. Только его надо сначала найти. (Взрослый заранее прячет мяч куда-нибудь не далеко. Нарочно с ребёнком "ищет"мяч - наклон под кровать, под кресло, под стол и т.д. Одновременно проговаривая свой действия.) Мяч нашли!
Мячик в руки мы возьмём,
Очень бережно несём,
Чтобы вдруг не убежал!

Если будет убегать,
Постараемся догнать!
Крепко мяч к себе прижмём!
Высоко взлетает он!

Раз, и два, и три - четыре,
Побежал он по квартире,
Мячик в верх поднимем -
И присядем - три, четыре.

Мячик к сердцу мы прижмём,
И в корзину отнесём!

Дети выполняют движения вместе со взрослым соответственно с текстом.
После взрослый предлагает ребёнку прокатить мяч по "дорожке" (между двумя верёвочками).
Данное занятие позволяет научить детей выполнять движения с мячом в виде общеразвивающих упражгнений; помогает закрепить знания о форме мяча.

Вторник

Занятие 1. Сенсорное развитие. Игра "Один - туда, другой - сюда"

Вам потребуется: 2 тарелки (можно пластиковые), и несколько вырезанных кругов диаметром 3 см и 5 см.
Сюжет игры:
Мама напекла блины, для взрослых большие, для детей - маленькие. Только все блины перепутались между собой. Надо разобрать блины по тарелочкам.Пусить Ваш малыш разложит по тарелочкам "блинчики".
Варианты игры могут быть разные: можно раскладывать пуговицы по разным коробочкам, разные тарелочки по стопкам(количество размеров можно увеличивать) и т. д.
Игра помогает развивать у ребёнка восприятие величины предметов, способствует активизации словаря.

Занятие 2. Рисование (на манке)

Вам потребуется поднос темного цвета, крупа манка.
Рассыпьте манку на поднос.Встряхните слегка, чтоб манка рассыпалась равномерно по подносу.
Покажите ребёнку, как пальчиком можно рисовать на манке. Проводите разные линии, рисуйте различные фигуры. Потом пусть ребёнок рисует самостоятельно. Можно предложить разные палочки (Толстые, тонкие и т.п.). Упражнение способствует развитию мелкой моторики, творческих способностей.

Среда

Занятие 1. Лепка "Колобок"

Вспомните с ребёнком сказку про Колобка: Кто его испёк? Из чего Бабка испекла Колобок? Кого встретил Колобок по дороге? Кто его съел?
Предложите ребёнку испечь свой Колобок из пластилина.
Прежде чем начать лепку поиграйте со своим малышом в игру:
Пальчик о пальчик: тук - тук - тук,
Ладошки, ладошки: хлоп - хлоп - хлоп,
Кулачками,кулачками: стук - стук - стук,
Локотками, локотками: цок - цок - цок,
Ножками, ножками: топ - топ - топ,
Ротик закроем, немножко помолчим!
Приступайте к лепке, покажите как можно скатать кусочек пластилина в шарик. И нарисуйте ша Вашем Колобке весёлую мордашку! Похвалите своего малыша и его Колобка!
Работа с пластилином, тестом, глиной позволяет развивать у ребёнка мелкую моторику, восприятие формы предметов, помогает подготовить руку к письму.

Занятие 2. Музыкальное "Весёлые музыканты".

Мама обращается к ребёнку:
- Сегодня Катенька мы будем с тобой музыкантами.
Мама достает две погремушки, затем напевает веселый мотив или включает запись весёлой музыки. Мама и ребёнок пляшут с погремушками.Далее проводится игра с погремушкой:
Звучит музыка - ребёнок пляшет. Как только музыка прекращает играть - ребёнок должен спрятать поремушку за спину, а мама ищет погремушку - не находит!
Мама хвалит малыша за то, что он такой такой ловкий. Игру можно повторить несколько раз.
После игры мама показывает ребёнку колокольчик:
- Смотри, что это у меня в руке?
Ребёнок отвечает, если малыш затруднчется, то мама подсказывает ему.
- Мы с тобой поиграем в игру "Тихие и громкие колокольчики". Когда колокольчик будет тихо звенеть - ты будешь тихонько идти по комнате, когда громко - ты будешь танцевать.
Ты звени, звоночек, тише,
Пусть тебя никто не слышит.
Ты сильней звони, звонок,
Чтобы каждый слышать мог.
Мама вместе с малышом пляшет. Обязательно хвалит за то, что он такой внимательный.

Четверг

Занятие 1. Развитие мелкой моторики.

Насыпьте в одну коробочку горох, в другую фасоль, поставьте их по разные стороны от ребёнка и предложите ему одновременно складывать крупу в общую кастрюлю. После, спустя некоторое время можно разложить крупы по разным коробочкам.Упражнение позволяет развивать восприятие, ощущения.
Спрячьте в кастрюлю с крупой маленькую игрушку – пусть ребёнок копается в крупе, отыскивая игрушку. Таким образом развиваем ребёнку тактильные ощущения. А можно игрушку положить в мешочек, чтобы ребёнок на ощупь отгадал, что там мама спрятала.
Предложенные упражнения помогают развитию гностического восприятия - восприятия объема предметов.

Занятие 2. Развитие движений. Игра "Прогулка"
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ,
Ну-ка, веселеее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
Далее можно поиграть в игру "Изобрази". Малыш вместе с мамой имитируют походку разных животных: зайчика - прыжки на двух ногах, медведь - перевалтваясь с боку на бок, мышка - тихонько на носочках, крадучись и т.д.

Пятница

Занятие 1. Ребёнок и окружающий мир. Игра "Что для чего нужно?"

Игра помогает сформировать обобщенное представление о функциональном назначении предметов ближайшего окружения.
Взрослый показывает разные предметы ребёнку на картинках (утюг, часы, телефон, лопата, пылесос, веник и т. п.) и просит назвать показанные предметы: "Что это?" Можно назвать детали некоторых предметов, например: трубка у телефона, стрелки у часов и т.п.
потом взрослый и ребёнок вместе обсуждают назначение предметов. После обсуждения можно имитировать движения с данным предметом. (Вместо картинок можно показать настоящие предметы).

Занятие 2. Конструирование."Заборчик"

Предложите ребёнку построить заборчик для животных (игрушек).
Покажите конструктор, из которого вы будете вместе строить заборчик, помогите отобрать детали - кирпичики для вашего заборчика. Соберите несколько игрушек вместе, в одном месте и начните устанавливать кирпичики в ряд. Подключите к работе ребёнка. Старайтесь, чтоб ребёнок поставил больше кирпичиков, чем Вы. Обыграйте постройку: "Зверюшки все вместе, теперь они не разбегутся, и не потеряются." После игры предложите ребёнку собрать конструктор.
Игры со строительными наборами позволяют развивать мелкую моторику, точность движений рук и пальцев, сосредоточенность на деятельности, концентрацию внимания.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz