Воскресенье
24.09.2017
00:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт для родителей,воспитывающих детей раннего возраста
Главная Регистрация Вход
Октябрь. Пятая неделя »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Малышок >> Игровые занятия >> Октябрь. Пятая неделя

Октябрь. Пятая неделя

Понедельник

Занятие 1. Развитие мелкой моторики рук
Взрослый кладет перед ребенком лист бумаги:
— Бумага.
Кладет фломастер:
— Фломастер.
Вкладывает фломастер в руку ребенка. Слева направо ведет горизонтальную прямую, управляя рукой ребенка. Проводит своим пальцем по линии:
— Дорожка.
Проводит по линии пальцем ребенка:
— Дорожка.
Перебирает указательным и средним пальцами по линии: «топ-топ-топ».
Те же движения выполняет пальцами ребенка: «топ-топ-топ». Взрослый:
— Погуляли по дорожке.
Пришли к маме.

Занятие 2. Игровое упражнение "Катится колобок"

Это упражнение позволяет развивать крупные мышцы туловища; разгружать позвоночник от напряжения.
Ребенок изображает колобка: он ложится на ковер, выпрямляет руки, ноги и катится сначала в одну сторону, затем в другую.
Вначале взрослый помогает ребенку, как бы переворачивая его приговаривает: "Вот и покатился колобок. Катится, катится, не догнать его".

Вторник

Занятие 1. Рисование красками

Тема: "Дорожки"
Вашей задачей будет научить ребенка рисовать кисточкой поверх карандашного эскиза (рисование прямых линий)
Приготовьте краски (зеленый или черный цвет), лист бумаги формата А5 с тремя горизонтальными полосками, воду в баночке, салфетки.
Ход занятия.
На одном из эскизов покажите малышу, как можно нарисовать по готовому эскизу прямые, ровные дорожки.

Занятие 2. Музыкальное развитие.

Тема: "Пляска с платочком"
Ход занятия.
Ребенок с мамой стоит свободно, держа в руке по платочку. Пляска проводится под пение и по показу взрослого.
1. Вот платочки хороши! Стоя на месте и протянув вперед
Мы попляшем, от души. руки, размахивают платочками.
Ты, платочек аленький, покружись, Кружатся, держа платочки в слегка
Всем ребяткам маленьким покажись. поднятых руках.

2. Я платочком помашу,
И с платочком попляшу. Как в первом куплете.
Ты, платочек аленький, покружись
Всем ребяткам маленьким покажись. Как в первом куплете.

3. Нет платочков, ай-ай-ай! Прячут платочки за спину, слегка
Где платочки? Угадай! поворачивая корпус вправо-влево.

Ребенок и мама достают свои платочки из-за спины и показывают их со словами: "Вот они!"

Ты, платочек аленький, покружись,
Всем ребяткам маленьким покажись. Как в первом куплете.

4. Вот платочки хороши! Ребенок с мамой идут, пританцовывая, к стульчикам,
Поплясали от души.
И платочки свои сложим, на которые кладут платочки.
Все умеют малыши!
Примечание. Стульчики нужно поставить на некоторое расстояние друг от друга, чтобы маме с ребенком было удобнее подойти к ним.

Среда

Занятие 1. Лепка из соленого теста

Тема "Колобок"
Помогаем ребенку обмазать соленым тестом грецкий орех, делаем ему глазки и рот из крупы - получается колобок. Готовую работу ставим для сушки в духовку.
Можно спеть песенку:
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
По сусекам помели,
по амбару поскребли,
тебя в печке испекли.

Занятие 2. "Идем по мостику"

Ход занятия
Положите доску (это может быть перекладина или полка из шкафа) на пол в центре комнаты. На один конец доски усадите игрушечного зайчика.
Расскажите малышу, что это мостик, а кругом вода. И предложите ребенку пройти по этому "мостику",спасти бедного зайчика и при этом не "замочить" ног.
Сначала придерживайте ребенка за руку. Если все хорошо получается, дайте ребенку в руки предмет (морковку для зайчика), и пусть он пройдет по мостику, удерживая его в руках.
Еще более сложный вариант - установить доску наклонно, например оперев один конец о диван. Обязательно страхуйте ребенка, когда он идет по наклонной плоскости.

Четверг

Занятие 1. Сенсорное развитие.

Упражнение "Строим последовательности"
Для этого упражнения можно использовать кубики и шашки (можно заменить предметы на домино и пуговицы, баночки и катушки и т.д.). Главное для малыша научиться
составлять последовательности, находя в них повторяющуюся структуру (Форму и цвет). Начните составлять последовательность, а ребенку предложите продолжить, отметив закономерность.
Составьте цепочку из больших кубиков и начните укладывать на них шашки (черные и белые попеременно), дайте ребенку предметы и предложите продолжить.
Если ребенок справляется с заданием, то специально допустите ошибку, а он пусть ее исправит.

Занятие 2. Игра-занятие с применением простейших предметов-орудий.

"Ловись рыбка"
В таз с водой опустите пластмассовые игрушки или предметы. Возьмите сачок или металлическое кухонное ситечко.
Мама. Посмотри, как рыбки в воде плавают, сейчас мы их будем ловить сачком.
Мама показывает, как нужно ловить игрушки, приговаривая: "Поймаем рыбку", "Ловись, рыбка большая да маленькая". Предлагает ребенку взять сачок и ловить рыбку.
Игра продолжается до тех пор пока вся рыба не будет выловлена из таза.

Пятница

Занятие 1. Развитие речи

Поручения, требующие ответа-действия
Мама просит ребенка что-то найти, принести или показать (простейшая просьба – принести игрушку, лежащую на виду, когда ничто не отвлекает внимания
ребенка). Поручение должно быть ему понятно и доступно, но потребовать от него сосредоточенности и не механических действий.
Более сложная – найти и принести игрушку, отобрав ее среди других: сначала двух, потом трех... Еще сложнее найти игрушку, лежащую не на виду,
требуется целенаправленный поиск. Последующие задания включают поиск уже не одного, а двух предметов: «Принеси сначала мишку, потом мячик».
Так, постепенно усложняя поручения, можно приучать ребенка регулировать свои действия словом – пока еще словом взрослого. Помочь ему можно,
повторив слово. Желательно, чтобы и ребенок сам повторял, что ему нужно принести, а выполнив просьбу, сказал, что принес. Если ребенок не хочет
выполнять ваши поручения, не заставляйте его – это игра.

Занятие 2. Ориентировка в пространстве.

Тема: "Дорога домой"
Возвращаясь с прогулки, на некотором расстоянии попросите ребенка привести вас домой. Дайте ему возможность идти, куда малыш считает нужным, а вы идите за ним.
Возможно, малыш выберет другой дом или похожий подъезд. В этом случае обратите внимание малыша на отдельные детали вашего дома и двора (Подъезд, беседка, качели, скамейка).
Зайдя в подъезд, попросите ребенка самостоятельно найти вашу квартиру, этаж (если вы ходите пешком).
Когда малыш научится находить дорогу домой с недалекого расстояния, начните с ним запоминать дорогу домой от остановки, магазина и др.
Форма входа


Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Архив записей

Рекомендуем



  • Погода


    Copyright Angela © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz